search Поиск по сайту

Положение об управлении информатизации и связи


​I. Общие положения

1. Управление информатизации и связи администрации города (далее – Управление) является органом администрации города Красноярска без прав юридического лица.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными актами органов государственной власти Российской Федерации и Красноярского края, правовыми актами города Красноярска и настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Красноярского края, органами администрации города, общественными объединениями и иными организациями.
4. Управление финансируется за счет бюджета города.
5. Управление создается и упраздняется Главой города в установленном порядке.
6. В структуру Управления входят отделы по основным направлениям деятельности, действующие на основании утвержденных положений и обеспечивающие выполнение задач и функций Управления, определенных настоящим Положением.

II. Основные задачи Управления

7. Создание условий для обеспечения жителей города услугами связи.
8. Организация работ по созданию единой муниципальной инфор-мационной системы «Электронный муниципалитет» в целях обеспечения открытости деятельности администрации города, оперативности и удобства получения гражданами и организациями муниципальных услуг в электронном виде за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий, межведомственного электронного взаимодействия на основе создания и развития отраслевых и интеграционных информационных систем.
9. Организация работ по обеспечению информационной безопасности.

III. Основные функции Управления

 

10. Разработка и реализация комплекса мероприятий по проведению единой муниципальной политики в сфере информационных технологий.
11. Разработка и реализация комплекса мероприятий по созданию условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи.
12. Определение приоритетов и направлений развития информатизации и услуг связи в целях обеспечения устойчивого развития города.
13. Разработка муниципальных программ в сфере информатизации, перспективного развития связи и телекоммуникаций, осуществление контроля их реализации, разработка регламентирующих документов по вопросам информатизации, связи и телекоммуникаций.
14. Подготовка проектов муниципальных правовых актов по вопросам информационных технологий и обеспечения населения услугами связи.
15. Своевременное приведение правовых актов города по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в соответствие с действующим законодательством.
16. Подготовка предложений по развитию информационного общества и формированию электронного муниципалитета в городе Красноярске для рассмотрения Главой города.
17. Разработка и реализация проектов информатизации, направленных на модернизацию методов управления и переход от традиционных способов к информационным.
18. Составление прогноза социально-экономического развития города в части развития связи в муниципальном образовании.
19. Согласование размещения средств связи и строительства линейно-кабельных сооружений на объектах муниципальной собствен-ности. 
20. Создание в пределах городского округа условий для обеспечения учреждений здравоохранения услугами связи, включая доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
21. Содействие организациям почтовой связи в размещении на территории города объектов почтовой связи.
22. Определение потребности в создании и развитии муниципальных информационных систем в целях повышения качества и эффективности информационного обеспечения граждан, организаций и общественных объединений, структурных подразделений администрации города.
23. Организация предоставления доступа гражданам, организациям и общественным объединениям, органам государственной власти к муниципальной информационной системе в целях обеспечения открытости деятельности администрации города.
24. Формирование и ведение реестра муниципальных информационных ресурсов.
25. Согласование и внедрение проектов информационных ресурсов, а также их разработка для администрации города, предоставление доступа к информационным ресурсам пользователям в соответствии с их должностными обязанностями.
26. Управление лицензиями на программное обеспечение, используемое в органах администрации города.
27. Согласование заявок на установку дополнительного (специализированного) программного обеспечения в структурных подразделениях администрации города. 
28. Установка, обеспечение функционирования и обслуживание средств вычислительной техники, активного оборудования локальной вычислительной сети, серверов, сетевого оборудования, другого оборудования, связанного с функционированием информационно-коммуника-ционной сети.
29. Ведение реестра вычислительной техники, периферийного оборудования и программного обеспечения, используемого в администрации города.
30. Формирование сводной потребности в приобретении вычислительной техники, периферийного оборудования и программного обеспечения.
31. Осуществление планирования расходов бюджета, составление обоснований бюджетных ассигнований, обеспечение целевого использования финансовых средств в рамках компетенции Управления.
32. Подготовка материалов для размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере информатизации и связи для обеспечения нужд администрации города. 
33. Согласование документации при размещении структурными подразделениями администрации города и подведомственными им организациями муниципального заказа на поставку средств вычислительной техники, программного обеспечения, компонентов вычислительных сетей, серверного и сетевого оборудования, выполнение работ по монтажу.
34. Контроль исполнения муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках компетенции Управления.
35. Координация работ по формированию единой информационно-аналитической системы, обеспечивающей интеграцию, сбор, обработку, отображение и распространение данных, в том числе пространственных, для поддержки принятия решений по управлению территорией города.
36. Организация работ по внедрению принципа «одного окна» при предоставлении услуг администрацией города.
37. Организация предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
38. Организация межведомственного и межуровневого электронного  взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг. 
39. Выполнение функций уполномоченного органа по экспертизе проектов административных регламентов, разрабатываемых структурными подразделениями администрации города.
40. Внедрение электронной подписи в практику работы администрации города.
41. Формирование обобщенных сведений об избирателях, участниках референдума, зарегистрированных на территории города.
42. Составление списков кандидатов в присяжные заседатели.
42.1. Осуществление функций системного администратора программно-технического комплекса «Единая муниципальная геоинформационная система города «ЕМ ГИС» (далее – ЕМ ГИС), а именно: 
поддержка программно-аппаратной платформы ЕМ ГИС;
установка и подключение автоматизированных рабочих мест ЕМ ГИС;
администрирование прав доступа к базам данных ЕМ ГИС;
защита информации, содержащейся в базах данных ЕМ ГИС.
43. Внедрение программно-технического комплекса «Электронный документооборот» в деятельность администрации города.
44. Контроль соблюдения сотрудниками администрации города правил использования вычислительной техники, систем связи и телекоммуникаций, требований информационной безопасности, порядка эксплуатации объектов информатизации, аттестованных на соответствие требованиям безопасности информации.
45. Принятие организационных и технических мер, направленных на защиту конфиденциальной информации, обрабатываемой в муниципальных информационных системах. 
46. Участие в заседаниях экспертных комиссий по защите конфиденциальной информации в структурных подразделениях администрации города.
47. Уведомление уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных о намерении осуществлять обработку персональных данных в случае и порядке, предусмотренных действующим законодательством. 
48. Осуществление классификации муниципальных информационных систем, содержащих персональные данные.
49. Разработка методических материалов и рекомендаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и представление их структурным подразделениям администрации города, муниципальным учреждениям и предприятиям.
50. Осуществление приема граждан, рассмотрение обращений, решение которых входит в компетенцию Управления.
51. Представление администрации города на конференциях, выставках, иных публичных мероприятиях в сфере информационных технологий и связи.
52. Подготовка справочно-информационных и аналитических материалов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
53. Для реализации целей своего создания Управление осуществляет иные функции в соответствии с муниципальными правовыми актами города.
54. Обеспечивает пров​едение антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов, разрабатываемых Управлением.
54.1. Ведение перечня общедоступной информации о деятельности администрации города Красноярска, размещаемой в сети Интернет в форме открытых данных​.
54.2. Контроль за предоставлением муниципальных услуг в органах администрации города, предоставляющих муниципальные услуги, в определенном правовым актом города порядке.
54.3. Утратило силу.
54.4. Утратило силу.
54.5. Предоставление сведений о муниципальных услугах (функциях) органов администрации города и услугах, оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполня-емый) за счет средств бюджета города, для размещения в краевом реестре государственных услуг исполнительных органов государственной власти Красноярского края и услуг, предоставляемых в подведомственных им учреждениях.​
54.6. Координация мероприятий по реализации проекта «Умный город» на территории города Красноярска.  
 
 
​IV. Обеспечение деятельности Управления

 
55. Управление имеет право:

1) запрашивать у руководителей структурных подразделений администрации города и иных организаций информацию и документы, необходимые для выполнения возложенных на Управление задач и функций;
2) разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3) привлекать отдельных специалистов, научно-исследовательские и другие организации для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
4) организовывать проведение экспертиз проектов городских целевых программ в сфере информатики и телекоммуникаций, готовить предложения о целесообразности их принятия;
5) создавать городские экспериментальные площадки по внедрению новейших информационных технологий;
6) проводить совещания, выставки, конкурсы по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с участием специалистов органов администрации города, организаций и органов государственной власти, действующих на территории города.​


 ​V. Организация деятельности Управления

56. Управление возглавляет руководитель управления информатизации и связи администрации города (далее – Руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города в установленном порядке.
57. Деятельность Управления координирует первый заместитель Главы города, в ведении которого находятся вопросы в сфере информатизации и связи​.
58. Руководитель Управления:
осуществляет общее руководство Управлением на принципах единоначалия в пределах полномочий, определенных настоящим Положением;
обеспечивает выполнение задач и функций, стоящих перед Управлением;
в установленном правовыми актами администрации города порядке вносит в управление кадровой политики и организационной работы администрации города предложения о назначении и освобождении от должности работников Управления, их поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности;
совместно с управлением кадровой политики и организационной работы администрации города разрабатывает и представляет Главе города на утверждение структуру и штатное расписание Управления;
утверждает положения об отделах Управления и должностные инструкции работников Управления;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности Управления.
Руководитель имеет заместителей. В период отсутствия Руководителя его полномочия осуществляет один из заместителей.

 

VI. Ответственность

59. Руководитель Управления несет персональную ответственность за:
исполнение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в рамках возложенных полномочий;
выполнение Управлением задач и функций, определенных настоящим Положением;
разрабатываемые правовые акты и принимаемые решения в рамках возложенных полномочий;
непринятие мер по предупреждению коррупционных проявлений.
60. Работники Управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.


Дата публикации (изменения): 06.07.2018 (06.07.2018)
Просмотров за год (всего): 77 (77)