Во всех развитых странах обязательным условием повышения эффективности функционирования пассажирского общественного транспорта считается обеспечение приоритетного движения подвижного состава на улично-дорожной сети. В условиях города Красноярска наиболее актуальным методом обеспечения приоритетного движения транспорта общего пользования является организация выделенных полос для транспорта общего пользования.
Выделенные полосы для общественного транспорта следует организовывать на ограниченных участках улично-дорожной сети (где имеются транспортные заторы).
В первую очередь предлагается реализовать пилотные проекты организации выделенных полос на следующих участках улично-дорожной сети:
- в центральной части города предлагается выделить для общественного транспорта проспект Мира, запретив по ней все прочее движение;
- на Коммунальном мосту выделенную полосу следует организовать в центре проезжей части. При этом для движения через кольцевую развязку предмостной площади для общественного транспорта следует организовать специальные линии, «разрезав» кольцо с организацией светофорного регулирования транспортных потоков;
- на Копыловском мосту под общественный транспорт предлагается выделить правую полосу в прямом и обратном направлениях, оградив ее от прочего потока;
- на участке улично-дорожной сети в районе ул. Партизана Железняка – Металлургов. Под общественный транспорт предлагается выделить правую полосу в прямом и обратном направлениях, оградив ее от прочего потока.