18.11.2016Красноярский школьник сконструировал недорогой аналог роботизированного каркаса для парализованных людей.
Ученик красноярской станции юных техников Солибой Эргашев стал автором проекта «Роботизированный каркас». Собранный из металлического конструктора робот надевается на парализованную ногу, при помощи нескольких маленьких двигателей каркас начинает работать и полностью повторяет движение ноги. Таким образом человек, имеющий проблемы с опорно-двигательным аппаратом, сможет ходить самостоятельно, не прилагая для этого особых усилий.
Солибой посещает уроки робототехники уже 6 лет, за это время он спроектировал и собрал робота-самописца, автопогрузчик, автоматическую парковку и многое другое. Занятия с педагогами станции юных техников помогли определиться с профессией – Солибой хочет стать инженером и связать свою жизнь с разработкой медицинского оборудования.
Проект «Роботизированный каркас» получил финансовую поддержку от молодежного центра технического проектирования в рамках конкурса мини-грантов «Красноярск 2020». Средства направлены на изготовление усовершенствованной версии каркаса из оргстекла. Модифицированную конструкцию Солибой планирует презентовать врачам, уже даже есть предварительная договоренность о тестировании каркаса. До конца года школьник планирует собрать два работоспособных каркаса, в планах – проектирование и сборка «костюма» для полностью парализованных людей. Солибой хочет запатентовать свою разработку, он уверен, что сконструированный им каркас поможет многим людям вернуться к полноценной жизни. Хоть это и не новая идея, подобные конструкции активно применяются в медицине, Солибой создал доступный по цене аналог. Существующие версии стоят более 1,5 миллионов рублей, на сборку разработанной школьником конструкции требуется около 80 тысяч рублей.
Руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова: «Развитие конструкторских и инженерных навыков школьников является одним из приоритетных направлений системы образования. Уже сейчас занятия по прикладной информатике, основам программирования и моделирования, робототехнике посещают около 8 тысяч детей. Следует отметить, что у красноярского образования в области робототехники огромные перспективы, ведь всероссийского и международного признания добиваются дети младшего школьного возраста. Ученики представили свои разработки на соревнованиях всех уровней, особо были отмечены идеи по переработке пластика в материал для производства дорожного покрытия, а также роботы-помощники в области медицины и сельского хозяйства».
Дополнительная информация для СМИ:
Тимашева Евгения,241-32-40