27.12.2017Красноярску представили новую транспортную схему
Сотрудники московского научно-исследовательского института автомобильного транспорта (ОАО «НИИАТ») специально для Красноярска разработали новую схему организации движения транспорта. Обновленная концепция создана с учетом перспектив развития мегаполиса до 2033 года и мнений горожан. На разработку программы не было потрачено ни одного рубля из бюджета. Проект оплатила ООН.
Больше года ученые и инженеры изучали и анализировали особенности Красноярска – расположение дорог и проездов, количество автомобилей, ежедневные маршруты горожан, с учетом выходных и праздничных дней, состав автотранспорта, генеральный план застройки, стратегические планы развития соседних территорий и другое. Все эти данные легли в основу концепции организации движения транспорта.
Мария Перова - заведующая научно-исследовательским сектором ОАО «НИИАТ»: «Если говорить про конкретику, то будет построено порядка 6 правоповоротных шлюзов, планируется строительство эстакады на перекрестке улиц Краснодарская и Воронова. Предполагается также внедрение «Зеленой волны» на светофорах на двух участках - от пересечения улицы Тотмина и Юшкова до пересечения Высотной и проспекта Свободный. Второй участок - от пересечения Партизана Железняка и Аэровокзальной до пересечения Партизана Железняка и Краснодарской. Также планируется снизить максимально разрешенную скорость в центре города и ввести меры по снижению интенсивности движения. В городе будет развиваться пешеходное движение и велосипедное движение. На проспекте Мира запланировано строительство велосипедной дорожки».
Сотрудники московского научно-исследовательского института автомобильного транспорта представили 930 предложений по улучшению дорожной и экологической обстановки в городе. В схеме просчитаны даже режимы работы каждого из городских светофоров.
Игорь Воевалко - начальник отдела мониторинга МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства»: «Мы завершаем работу по включению всех светофоров города в единую систему. Это позволит в предстоящем году перенастраивать режимы светофорных объектов в соответствии с рекомендациями, которые научно подтверждены и прописаны в схеме московских специалистов».
Отметим, что разработка программы для Красноярска – пилотный проект, в том числе, по снижению объема выбросов парниковых газов в атмосферу. Новая схема позволит уменьшить этот показатель минимум в 6 раз, в частности, за счет создания условий для активного развития сети общественного транспорта.
Екатерина Брязгина – заместитель генерального директора ОАО «НИИАТ»: «Совершенно понятно, что Красноярск должен развиваться в сторону создания приоритетных условий для движения общественного транспорта. В мире существуют города двух моделей: приспособленные для личного транспорта и приспособленные для общественного. Как понять какой ваш? Очень просто. Научные показатели – это сколько квадратных метров улично-дорожной сети приходится на 1 автомобиль. Если меньше 100, то нет другого пути развития, кроме как создавать условия для общественного транспорта. В Красноярске показатель меньше 50, в Москве – 28, в Казани – 35. Поэтому выделенные полосы и другие приоритеты для того, чтобы общественный транспорт двигался быстрее личного. Это неизбежная мера, это первый шаг к улучшению ситуации».
Добавим, что схема организации дорожного движения рассчитана до 2033 года, особе внимание - подготовке к Универсиаде 2019 года. Часть мероприятий, обозначенных в документе, уже реализована красноярскими специалистами в этом году. Выполнены работы по обустройству двух правоповоротных шлюзов: с улицы Мужества на улицу Шахтеров, а также с улицы Краснодарской на улицу Воронова. Расширена дорога на участке «ул. Тотмина - путепровод Бугач».
Разработанная схема организации движения транспорта должна стать своеобразным планом, который будет использоваться при ежегодном дорожном строительстве и ремонте.
Дополнительная информация:
Светлана Трушкова
(227-22-62)