08.06.2014Эдхам Акбулатов: «Важно детально рассмотреть проектные решения основных градостроительных документов Красноярска для того, чтобы в дальнейшем представить доработанные проекты для широкого обсуждения».
Глава города Красноярска Эдхам Акбулатов провел заседание градостроительного совета, в рамках которого были впервые представлены проекты генерального плана города Красноярска, комплексной транспортной схемы, вариант проекта планировки улично-дорожной сети и общественных пространств. В заседании приняли участие представители архитектурного сообщества, ресурсоснабжающих организаций и крупнейших предприятий-застройщиков Красноярска, депутаты Красноярского городского Совета депутатов.
По первому вопросу, касающемуся проекта генерального плана города, выступили представители московского института «Гипрогор». Они обозначили базовые принципы, которые легли в основу предлагаемых проектных решений. Среди них сохранение рекреационных зон, развитие города в северо-западном направлении, а также формирование единого зеленого каркаса Красноярска. Проектным решением также предусмотрено изменение функционального назначения центральной части города, при сохранении его исторической уникальности. Большое внимание уделено экологическому балансу Красноярска, увеличению мощностей инженерной инфраструктуры тепло-, энерго- и водообеспечения.
По вопросу подготовки проекта комлексной транспортной схемы выступили представители проектного института «РосНИИУрбанистика». По их мнению, приоритетными направлениями развития должны стать: увеличение плотности улично-дорожной сети, развитие системы общественного транспорта и многочисленных пешеходных зон. Основными видами общественного транспорта проектировщики обозначили автобус и троллейбус, для которых будут организованы выделенные полосы движения, а также трамвай. Кроме этого, в городе будет организовано порядка 17 транспортных узлов, предусмотрены 6 мостов (с учетом существующих и строящегося моста) и тоннель, который пройдет от улицы Мужества с выходом на улицу Северо-Енисейская. Идею строительства тоннеля поддержал Эдхам Акбулатов. «Караульная гора является памятником ландшафтной архитектуры, и в этой связи строительство каких-либо эстакад либо транспортных сооружений недопустимо. Решения о строительстве тоннеля применяется во многих городах, в том числе и в России. Не надо бояться новых технических решений, в противном случае мы никогда не сможем модернизировать наш город. Анализ, представленный проектировщиками, говорит о том, что строительство тоннеля сопоставим по затратам со строительством современных развязок», - разъяснил Глава города Красноярска.
По окончании выступлений основных докладчиков, свое мнение по проектам главных градостроительных документов высказали эксперты, представители архитектурного сообщества Красноярска и других городов. Было предложено доработать проектные решения в части реновации бывших и развития перспективных промышленных зон, дополнения транспортной схемы связующими магистралями, предусмотреть этапы реализации генерального плана и комплексной транспортной схемы.
Подводя итоги заседания, Глава города Красноярска отметил: «Представленные сегодня проекты - это сложные градостроительные документы на длительную перспективу. Важно именно сейчас получить вопросы, представить их разработчикам для того, чтобы ответы на них могли бы быть материализованы в проектной документации. Затем нам предстоит определить этапы реализации градостроительных документов Красноярска, увязав их с планами социально-экономического развития города».
Отметим, что детализированные проекты генерального плана города Красноярска, комплексной транспортной схемы, а также вариант проекта планировки улично-дорожной сети и общественных пространств в сентябре этого года будут вынесены на публичные слушания. «Рассчитываю, что до конца этого года генеральный план будет рассмотрен на сессии Красноярского городского совета депутатов», - подчеркнул Эдхам Акбулатов, отвечая на вопросы журналистов.
Для справки:
В соответствии с проектами основных градостроительных документов Красноярска значительно расширится площадь жилых районов, так как прогнозируется, что численность населения возрастет до 1,3 млн. человек. При этом общий жилой фонд с 22,3 млн. кв.м. необходимо увеличить до 42 млн. кв.м., что позволит обеспечить 32,3 кв.м. жилья на человека при существующем показателе 22 кв.м. на человека. Площадь зеленых насаждений в городе увеличится с 6 до 10,5 гектаров.
Город раскроется к реке. Для этого специалисты проработали варианты обустройства набережных в шаговой доступности для большинства красноярцев. Проектом предусмотрена разветвленная сеть магистральных дорог скоростного движения, улиц общегородского и районного значения, соответствующая растущему уровню автомобилизации.