I. Общие положения
1. Главное управление образования администрации города Красноярска (далее - Управление) является органом администрации города, действующим в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления города Красноярска по решению вопросов местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Красноярска, в сфере образования.
2. Управление в своей деятельности при исполнении возложенных функций руководствуется международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, Уставом и иными правовыми актами города Красноярска, а также настоящим Положением.
3. В своей деятельности Управление подчиняется заместителю Главы города - руководителю департамента социального развития администрации города Красноярска.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности и организационно-правовых форм по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
5. Управление обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, печать, штампы и бланки со своим наименованием и изображением герба города Красноярска, лицевые счета, открытые в органах казначейства в соответствии с действующим законодательством, ведет самостоятельный баланс.
6. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета города.
7. Управление может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Главы города в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8. Полное наименование Управления: главное управление образования администрации города Красноярска.
Сокращенное наименование Управления: ГУО администрации города Красноярска.
9. Местонахождение Управления: 660049, г. Красноярск, ул. Урицкого, 117.
10. В структуру Управления входят территориальные отделы главного управления образования администрации города по соответствующему району города, являющиеся подразделениями Управления.
II. Задачи
11. Обеспечение решения вопросов местного значения в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Осуществление в пределах своей компетенции отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Красноярска в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края.
13. Осуществление координации деятельности казенных, бюджетных, автономных муниципальных учреждений в сфере образования (далее - муниципальные учреждения), осуществление нормативно-правового, организационного и методического обеспечения их деятельности.
14. Разработка и реализация в пределах своей компетенции единой стратегии развития муниципальной системы образования.
15. Разработка и осуществление мер, направленных на обеспечение социальной и культурной адаптации детей-мигрантов в муниципальных образовательных учреждениях, поддержка и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города.
Профилактика межнациональных (межконфессиональных) конфликтов, экстремизма и терроризма в пределах компетенции Управления.
16. Обеспечение законности, информационной открытости в деятельности Управления.
17. Обеспечение предотвращения, выявления и устранения коррупционных проявлений в деятельности Управления.
18. Обеспечение контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств:
муниципальными казенными учреждениями, в отношении которых Управление выступает главным распорядителем бюджетных средств;
муниципальными учреждениями, в отношении которых Управление осуществляет функции и полномочия координирующего органа по формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на возмещение затрат на осуществление уставной деятельности, не связанной с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - субсидия на иные цели).
18.1. Обеспечение обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных образовательных организациях не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка.
18.2. Обеспечение предоставления в соответствии с правовыми актами города в пределах своей компетенции дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан за счет средств бюджета города.
III. Функции
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
19. Для обеспечения решения вопросов местного значения в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществления в пределах своей компетенции отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Красноярска в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края, Управление:
1) обеспечивает организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
2) создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях, а также осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
3) ведет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в муниципальных образовательных учреждениях, в соответствии с правовым актом города;
закрепляет муниципальные образовательные учреждения за конкретными территориями города;
4) выдает разрешение на прием ребенка, не достигшего к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев либо после достижения им возраста восьми лет, в первый класс муниципального общеобразовательного учреждения;
рассматривает обращения совершеннолетних обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам перевода в случае отсутствия свободных мест в выбранном муниципальном общеобразовательном учреждении в целях определения принимающего учреждения из числа муниципальных общеобразовательных учреждений города;
5) осуществляет учет и регистрацию детей, выдачу направлений родителям (законным представителям) для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения и дошкольные группы иных муниципальных образовательных учреждений города Красноярска;
6) утратил силу. - Распоряжение администрации г. Красноярска от 23.06.2015 N 214-р;
7) организует сбор информации, необходимой для проведения процедур оценки качества общего образования в рамках региональной системы оценки качества образования;
7.1) в рамках независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности муниципальных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность:
утверждает положение об общественном совете по независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности муниципальными учреждениями, осуществляющими образовательную деятельность;
по результатам заключения муниципальных контрактов оформляет решение об определении оператора, ответственного за сбор и обобщение информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности муниципальными учреждениями, а также при необходимости предоставляет оператору общедоступную информацию о деятельности данных учреждений, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае если она не размещена на официальном сайте муниципального учреждения);
размещает информацию о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности муниципальными учреждениями, осуществляющими образовательную деятельность, на своем официальном сайте и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети Интернет;
8) организует и контролирует начало и завершение учебного года в муниципальных общеобразовательных учреждениях, осуществляет мониторинг форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей;
9) утратил силу. - Распоряжение администрации г. Красноярска от 14.03.2017 N 66-р;
10) координирует деятельность муниципальных образовательных учреждений в части:
охраны жизни и здоровья обучающихся, по организации проведения диспансеризации учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений;
реализации мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни;
создания условий для занятий физической культурой и спортом;
санитарно-гигиенического просвещения детей;
создает территориальные психолого-медико-педагогические комиссии, утверждает их состав и порядок работы;
11) организует деятельность муниципальных образовательных учреждений по выявлению и поддержке талантливых и одаренных детей, обеспечивает их участие в мероприятиях различного уровня;
12) организует и проводит городские массовые мероприятия, направленные на повышение профессионального уровня педагогических работников муниципальных образовательных учреждений и интеллектуальное развитие и развитие творческих способностей детей;
организует и проводит городские информационно-пропагандистские мероприятия по повышению правовой и нравственно-идеологической культуры обучающихся муниципальных учреждений, разъяснению сущности экстремизма и терроризма, их общественной опасности, а также по формированию у обучающихся неприятия идеологии экстремизма и терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
организует проведение инструктивных занятий по вопросам предупреждения терроризма и чрезвычайных ситуаций с руководителями муниципальных учреждений;
организует и проводит природоохранные и экологические мероприятия практико-ориентированного характера для детей;
разрабатывает и внедряет в практику работы муниципальных образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
обеспечивает проведение мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
13) осуществляет в пределах компетенции Управления контроль за деятельностью муниципальных образовательных учреждений по вопросам соблюдения прав граждан на получение бесплатного, доступного и качественного дошкольного, общего и дополнительного образования;
14) осуществляет сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности о состоянии муниципальной системы образования, свод комплектования сети муниципальных образовательных учреждений;
15) организует включение объектов, предусмотренных инвестиционными проектами, в адресную инвестиционную программу города Красноярска, обеспечивает условия для развития сети муниципальных образовательных учреждений в городе Красноярске;
16) разрабатывает предложения по формированию бюджета города Красноярска в части расходов на образование, участвует в определении нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов;
17) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города на очередной финансовый год, составляет обоснования бюджетных ассигнований, осуществляет экономический анализ деятельности муниципальных учреждений;
18) является главным распорядителем средств бюджета города Красноярска для получателей бюджетных средств - муниципальных казенных учреждений, главным администратором доходов бюджета города, а также исполняет бюджетные полномочия, определенные действующим законодательством.
Формирует предложения о распределении (перераспределении) средств субсидий и субвенций по муниципальным образовательным учреждениям после получения уведомления о выделении (изменении) сумм субсидий и субвенций, формирует и направляет в орган исполнительной власти Красноярского края, осуществляющий управление в сфере образования, предложения об увеличении или сокращении средств субсидий и субвенций в соответствии с заявками подведомственных муниципальных образовательных учреждений, а также отчет об использовании этих средств;
19) утратил силу. - Распоряжение администрации г. Красноярска от 19.06.2018 N 234-р;
20) выполняет функции муниципального заказчика в целях обеспечения муниципальных нужд города в сфере образования: осуществляет планирование закупок товаров, работ, услуг, разрабатывает документацию о закупках, заключает от имени муниципального образования города Красноярска муниципальные контракты (договоры) и обеспечивает их исполнение, направляет необходимые документы и информацию для включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Осуществляет координацию и контроль за ходом поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в сфере образования на территории города, поставляемых, выполняемых, оказываемых за счет средств бюджета города;
Утверждает положение о закупке, принятое муниципальным бюджетным учреждением в целях осуществления закупок, предусмотренных частью 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Красноярска в отношении подведомственных заказчиков в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
21) в области обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий осуществляет планирование проведения работ по капитальному, текущему ремонту и реконструкции зданий и помещений, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений, координирует ход работ по капитальному ремонту и реконструкции их зданий;
22) разрабатывает проекты правовых актов города Красноярска по вопросам функционирования и развития муниципальной системы образования. Осуществляет своевременное приведение правовых актов города по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в соответствие с действующим законодательством;
23) утратил силу. - Распоряжение администрации г. Красноярска от 23.01.2015 N 7-р.
20. Для разработки и реализации в пределах своей компетенции единой стратегии развития муниципальной системы образования Управление:
1) координирует деятельность муниципальных учреждений, проводит анализ и мониторинг их деятельности, создает городские базовые площадки по приоритетным направлениям развития муниципальной системы образования, в том числе по вопросам:
формирования здорового образа жизни;
законопослушного поведения в рамках межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений;
2) разрабатывает и реализует муниципальные программы города Красноярска по вопросам, входящим в компетенцию Управления с учетом основных направлений государственной образовательной политики, социально-экономического развития города Красноярска.
20.1. Управление в целях поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих в соответствии с их учредительными документами деятельность в области образования, гражданско-патриотического воспитания, научно-технического и художественного творчества, организации отдыха и оздоровления детей и содействия указанной деятельности (далее - социально ориентированные некоммерческие организации), в пределах своей компетенции:
1) разрабатывает и реализует мероприятия по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с условиями муниципальной программы;
2) заключает соглашения с социально ориентированными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования, об оказании финансовой поддержки в соответствии с установленными правовыми актами города порядком и условиями предоставления в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города.
20.2. Управление предоставляет в порядке и на условиях, определенных правовым актом города, гранты в форме субсидии частным образовательным организациям, организациям, осуществляющим обучение, индивидуальным предпринимателям, государственным образовательным организациям, муниципальным образовательным организациям, в отношении которых органами местного самоуправления города Красноярска не осуществляются функции и полномочия учредителя, включенным в реестр поставщиков образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования, в связи с оказанием услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
21. В целях разработки и осуществления мер, направленных на обеспечение социальной и культурной адаптации детей мигрантов в муниципальных образовательных учреждениях, поддержки и развития языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, профилактики межнациональных (межконфессиональных) конфликтов Управление:
1) создает условия для обучения детей мигрантов русскому языку, реализации программ их культурной адаптации и интеграции в общество города Красноярска средствами образования;
2) взаимодействует с общественными объединениями, осуществляющими деятельность в сфере образования, в том числе по приоритетным вопросам, направленным на формирование у детей межкультурных коммуникаций, гражданской позиции, взаимопонимания и культуры межэтнического согласия.
22. Управление осуществляет в отношении координируемых муниципальных учреждений отдельные функции и полномочия учредителя, переданные в соответствии с правовыми актами города, в том числе:
1) утверждает уставы, изменения в уставы муниципальных учреждений;
2) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений.
Организует и проводит аттестацию руководителей муниципальных образовательных учреждений и лиц, претендующих на замещение должности руководителя муниципального образовательного учреждения;
3) рассматривает вопросы социально-трудовых отношений в муниципальной системе образования, осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных учреждениях;
4) выносит вопросы о реконструкции, модернизации, сдаче в аренду, передаче в безвозмездное пользование, изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры, о реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений на рассмотрение комиссии по проведению оценки последствий принятия решений о реконструкции, модернизации, сдаче в аренду, передаче в безвозмездное пользование, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью города Красноярска, а также реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций и (или) муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей;
5) утверждает состав наблюдательного совета муниципального автономного учреждения;
6) предварительно согласовывает в случаях, установленных законом, совершение крупных сделок муниципальными учреждениями. Выступает истцом в суде о признании недействительной крупной сделки, совершенной в отсутствии предварительного согласия.
В случаях, установленных законом, принимает решение об одобрении сделок с участием муниципального учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;
7) уведомляет орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о принятии решения о ликвидации муниципального учреждения;
8) в случаях, установленных законом, дает согласие муниципальному учреждению на распоряжение имуществом, в том числе недвижимым имуществом или особо ценным движимым имуществом;
9) дает согласие на внесение муниципальным учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
10) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований в соответствующем финансовом году и плановом периоде;
11) определяет предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений. На основании данных, представляемых муниципальными казенными учреждениями "Централизованная бухгалтерия учреждений образования", осуществляет ежемесячный мониторинг кредиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности.
Определяет предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) в размере, не превышающем размера, установленного нормативным правовым актом города;
12) рассматривает предложения муниципальных учреждений по установлению тарифов (цен) на их услуги, готовит по данным предложениям заключения и проекты соответствующих правовых актов города.
13) в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений формирует и утверждает муниципальное задание, осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в виде предоставления субсидий из бюджета города в соответствии со сводной бюджетной росписью, определяет объем субсидий на иные цели и утверждает предоставляемые учреждениями сведения об операциях с целевыми субсидиями.
Заключает с муниципальными бюджетными и автономными учреждениями соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), и соглашения о предоставлении субсидии на иные цели.
Рассматривает и согласовывает отчеты в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений о результатах их деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества;
14) заключает с органами Федерального казначейства соглашение об открытии и ведении лицевых счетов для учета операций муниципальных автономных учреждений и исполняет указанное соглашение;
15) исполняет соглашение, заключенное администрацией города с органами Федерального казначейства, об открытии и ведении лицевых счетов для учета операций муниципальных бюджетных учреждений;
16) выполняет иные полномочия, переданные Главой города.
23. В целях обеспечения законности, информационной открытости в деятельности Управления, обеспечения предотвращения, выявления и устранения коррупционных проявлений в деятельности Управления, контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств:
1) обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы разрабатываемых Управлением проектов правовых актов города;
2) утратил силу. - Распоряжение администрации г. Красноярска от 14.03.2017 N 66-р;
3) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль:
за соблюдением муниципальными учреждениями результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств, а также условий, установленных при их предоставлении;
за обоснованностью предоставления муниципальными учреждениями услуг на платной основе, а также за использованием доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями;
4) осуществляет проверку достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Управления, граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы в Управлении, и руководителей муниципальных учреждений, а в случаях, установленных законодательством, также их супругов и несовершеннолетних детей;
5) осуществляет контроль за выполнением муниципальными служащими Управления обязанности по уведомлению обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
6) принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе;
7) сообщает в установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях и порядке о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы;
8) осуществляет контроль за состоянием бюджетного учета и отчетности, за выполнением муниципальных заданий и расходованием субсидии на иные цели в муниципальных учреждениях.
23.1. По вопросам кадровой политики: организует и проводит аттестацию муниципальных служащих Управления в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами города.
IV. Обеспечение деятельности
24. В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Управление:
1) представляет в установленном порядке интересы администрации города Красноярска в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и негосударственных учреждениях, иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
2) запрашивает и получает в установленном порядке информацию по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
3) привлекает на договорной основе научные организации, образовательные организации высшего образования, научных работников и иных специалистов к решению вопросов, входящих в компетенцию Управления;
4) создает общественные советы, коллегии, комиссии по вопросам функционирования и развития муниципальной системы образования.
V. Организация деятельности
25. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города в установленном порядке.
26. Руководитель Управления в своей деятельности непосредственно подчиняется заместителю Главы города - руководителю департамента социального развития администрации города Красноярска.
27. Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке. В период временного отсутствия руководителя Управления исполнение его обязанностей осуществляет один из заместителей руководителя Управления в порядке, определенном правовыми актами города.
28. Руководитель Управления:
1) осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия и обеспечивает выполнение задач и функций Управления;
2) участвует в реализации единой социально-экономической политики в городе;
3) выступает без доверенности от имени Управления, представляет Управление во всех органах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления, заключает договоры и соглашения, выдает доверенности, совершает иные действия от имени Управления;
4) подписывает заключаемые от имени муниципального образования города Красноярска муниципальные контракты в случаях, когда Управление выступает муниципальным заказчиком;
5) распределяет обязанности между заместителями руководителя Управления;
6) определяет основные направления деятельности Управления, рассматривает текущие и перспективные планы работ отделов Управления;
7) утверждает положения об отделах Управления, должностные инструкции муниципальных служащих Управления и лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Управления, а также руководителей муниципальных учреждений;
8) издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию Управления, дает указания, обязательные для исполнения муниципальными служащими Управления и лицами, исполняющими обязанности по техническому обеспечению деятельности Управления;
9) разрабатывает и утверждает штатное расписание Управления в пределах фонда оплаты труда и предельной штатной численности по согласованию с управлением кадровой политики и организационной работы администрации города, а также бюджетную смету Управления;
9.1) разрабатывает и утверждает структуру (структурную схему управления) Управления по согласованию с управлением кадровой политики и организационной работы и департаментом социального развития администрации города;
10) производит прием, перевод, увольнение муниципальных служащих Управления и лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Управления, в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами города заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с ними, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания, предоставляет им отпуска, направляет их в служебные командировки;
11) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений, а также заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с ними в порядке, определяемом правовыми актами города, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания, предоставляет им отпуска, направляет их в служебные командировки;
12) согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений;
13) определяет размеры должностных окладов и надбавок муниципальных служащих Управления, размеры окладов и надбавок работников, замещающих должности в Управлении, не отнесенные к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы и руководителей муниципальных учреждений;
14) утверждает уставы муниципальных учреждений, согласовывает положения о филиалах муниципальных учреждений;
15) распоряжается финансовыми средствами и имуществом Управления в порядке, установленном действующим законодательством;
16) ведет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
16.1) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации принимает решение об организации внутреннего финансового аудита;
17) осуществляет другие полномочия в соответствии с правовыми актами города Красноярска.
VI. Ответственность
29. Управление несет ответственность за:
исполнение Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в рамках возложенных полномочий;
результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, предоставленных в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
использование средств безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций, в том числе добровольных пожертвований.
30. Руководитель Управления несет персональную ответственность за:
выполнение задач и функций Управления;
принимаемые решения в рамках возложенных полномочий;
непринятие мер по предупреждению коррупционных проявлений;
соблюдение установленного порядка оказания услуг населению муниципальными учреждениями;
нецелевое использование бюджетных средств Управлением.
31. Муниципальные служащие Управления и лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности Управления, несут дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей.
32. Муниципальные служащие Управления и лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности Управления, несут материальную ответственность в случаях и порядке, установленных трудовым законодательством.