search Поиск по сайту

Информация от прокуратуры

​​ 

 
 

КРАСНОЯРСКАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ:

1. Красноярская природоохранная прокуратура разъясняет об истечении срока, в течение которого в отношении отдельных объектов смягчены требования в области охраны окружающей среды

Речь идет об объектах капитального строительства, которые являются объектами, оказывающими негативное воздействие на окружающую среду, и относятся к областям применения наилучших доступных технологий, в случае, если на указанных объектах предусмотрено применение газовой турбины номинальной мощностью не более 120 МВт, произведенной в РФ и получившей в установленном порядке заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ.

31.05.2024 истекает срок, в течение которого при вводе в эксплуатацию указанных объектов положения пункта 3 статьи 38 Закона об охране окружающей среды, в части запрета выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, не применяются.

Кроме того, положения части 1.1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ распространяются на указанные объекты капстроительства, вводимые в эксплуатацию до 1 июня 2024 года.

2. Уточнен состав документов, прилагаемых к ходатайству о переводе земель лесного фонда в другую категорию

С 01.06.2024 вступает в силу приказ Минприроды России от 03.05.2024 № 262, реализовавший положения Федерального закона от 25.12.2023 № 673-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 4 части 4 статьи 2 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".

В соответствии с приведенным приказом из числа документов, необходимых для принятия решения о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, исключено заключение государственной экологической экспертизы.

Нововведением закреплено, что заключение государственной экологической экспертизы объектов, определенных в статьях 11 и 12 Закона об экологической экспертизе, может быть представлено заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный на рассмотрение ходатайства о переводе земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, по собственной инициативе.

3. Постановлением Правительства РФ от 03.05.2024 № 569 дополнены особенности разрешительных режимов в сфере геологии и недропользования

С 12.05.2024 вступило в силу постановление Правительства РФ от 03.05.2024 № 569 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 № 353».

Приложение № 11 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации» дополнено особенностями разрешительных режимов в сфере геологии и недропользования.

Так, в 2024 году допускается продление на срок до 4 лет сроков выполнения работ, связанных с пользованием недрами, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых, и (или) проектной документацией на осуществление регионального геологического изучения недр, геологического изучения недр, включая поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, разведки месторождений полезных ископаемых по заявке пользователей недр, которые совокупно с другими пользователями недр, в которых право прямо или косвенно распоряжаться не менее чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких пользователей недр, или не менее 50 процентов складочного капитала в которых принадлежит одному и тому же лицу, осуществили в 2022 году добычу газа суммарным объемом не менее 80 млрд. куб. метров.

4.  Введена административная ответственность за несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства

C 03.05.2024 вступили в силу изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, внесенные Федеральным законом от 22.04.2024 № 86-ФЗ.

В КоАП РФ введена статья 10.8.1, устанавливающая административную ответственность должностных лиц, предпринимателей и юридических лиц за несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства при их хранении, обработке, переработке, транспортировке, реализации.

За указанное правонарушение предусмотрен штраф на должностных лиц - от 30 тыс. до 40 тыс. рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 50 тыс. до 60 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 250 тыс. до 350 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Административная ответственность может быть увеличена в случае повторного совершения указанного правонарушения либо в случае действия (бездействия), повлекшего причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.

Размер максимальных штрафов составит: для должностных лиц - от 50 до 60 тыс. руб., индивидуальных предпринимателей – от 80 до 90 тыс. руб., юридических лиц – от 500 до 600 тыс. рублей.

5. Красноярская природоохранная прокуратура разъясняет требования законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2024 № 439 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных участников аукционов по продаже права на заключение договоров о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, договоров о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) крабов, предоставленной в инвестиционных целях в области рыболовства, для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства, договоров пользования водными биологическими ресурсами, договоров пользования рыболовным участком.

С 1 сентября 2024 года реестр недобросовестных участников аукционов будет вести Росрыболовство.

В реестр подлежат включению лица, которые уклоняются от заключения по итогам электронных аукционов договоров в сфере рыболовства, в т.ч.:

- победители аукциона;

- лица, с которыми в случае признания его несостоявшимся должен был заключаться договор или соглашение об участии в социально-экономическом развитии региона.

 Нововведение коснется договоров о закреплении доли квоты на добычу водных биоресурсов, закреплении и предоставлении доли квоты на вылов крабов в инвестиционных целях, а также договоров пользования водными биоресурсами и рыболовными участками (в т.ч. для добычи анадромных видов рыб).

Указанный реестр будет вестись уполномоченным органом на площадке ГИС «Торги», включение в него сведений о юридических лицах и предпринимателях, а также ссылка на извещение об аукционе будет размещаться в течение 3 рабочих дней.

Сведения исключаются из реестра через 3 года, удаление их раньше указанного срока возможно только в судебном порядке, если заинтересованное лицо обжалует внесение данных и их содержание.

6. С 1 марта 2025 года осуществление деятельности по оказанию услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения без лицензии не допускается

Федеральным законом от 29.05.2023 № 194-ФЗ, вступающим в силу с 01.09.2024, внесены изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» и статью 44 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», которыми к лицензируемым видам деятельности отнесена деятельность по оказанию дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных услуг в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Нововведениями закреплен запрет с 1 марта 2025 года на осуществление деятельности по оказанию услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения без лицензии.

7. До 1 марта 2031 года продлевается упрощенный порядок государственной регистрации прав в отношении зданий и сооружений, относящихся к имуществу общего пользования садоводческих и огороднических товариществ

Федеральным законом от 14.02.2024 № 20-ФЗ «О внесении изменения в статью 70 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости» установлено, что в срок до 1 марта 2031 года подготовка технического плана в целях осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд зданий, сооружений, относящихся к имуществу общего пользования и созданных до дня вступления в силу Градостроительного кодекса РФ (до 30 декабря 2004 года), осуществляется на основании декларации, составленной и заверенной председателем садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и правоустанавливающего документа на земельный участок общего назначения, на котором расположены такие здания, сооружения.

При этом для подготовки технического плана предоставление разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию таких зданий, сооружений, а также иных документов не требуется.

 

1. По иску Красноярской природоохранной прокуратуры с организации взыскан ущерб в размере более 14, 2 млн.руб.

Красноярской природоохранной прокуратурой с привлечением органов контроля проведена проверка в отношении ПАО «ЮНИПРО», осуществляющего деятельность по водоотведению на территории г.Шарыпово.

В ходе проверки установлено, что гарантирующей организацией допущены нарушения требований природоохранного законодательства в части сброса загрязненных стоков в водный объект, что привело к загрязнению                         р. Кадат.

Лабораторные исследования отобранных сточных вод подтвердили факт сброса в водный объект стоков с превышением нормативов, установленных выданным уполномоченным органом разрешением на сбросы, зафиксировано трехкратное превышение по содержанию трихлорметана/хлороформа.

На основании инициированного специализированной прокуратурой судебного понуждения с организации взыскан в федеральный бюджет ущерб, причиненный водному объекту в размере более 14,2 млн.руб.

Фактическое исполнение решения суда поставлено на контроль.

25.06.2024

2. По иску Красноярской природоохранной прокуратуры с недропользователя взыскан ущерб в размере более 1, 2 млн.руб.

Красноярской природоохранной прокуратурой с привлечением  органов контроля проведена проверка в отношении ЗАО ЗК «Северная», осуществляющего деятельность по добыче россыпного золота на территории Каратузского района.

В ходе проверки установлено, что недропользователем допущены нарушения требований природоохранного законодательства в части сброса загрязненных стоков в водный объект, что привело к загрязнению р. Большой Тюхтет.

Лабораторные исследования отобранных сточных вод подтвердили факт сброса в водный объект стоков с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ.

На основании инициированного специализированной прокуратурой судебного понуждения с организации взыскан в федеральный бюджет ущерб, причиненный водному объекту в размере более 1,2 млн.руб.

20.06.2024

3. Красноярская природоохранная прокуратура инициировала возбуждение уголовного дела о загрязнении атмосферы

Красноярской природоохранной прокуратурой с привлечением органов контроля проведена проверка ООО «Торглес», осуществляющего деятельность по производству пиломатериалов на территории г.Канска.

Установлено, что хозяйствующим субъектом для термического разрушения древесного материала используется котельная, являющаяся источником негативного воздействия на атмосферный воздух.

Трижды проведенные лабораторные исследования отобранных проб выявили превышения предельно допустимых концентрацией в воздухе по опасным загрязняющим веществам, в т.ч. бенз(а)пирен и азот диоксид в 33 раза, углерод оксид в 15 раз, азот оксид в 34 раза, сажа в 48 раз, массовой концентрации пыли в 419 раз.

Кроме этого, зафиксированы загрязняющие вещества, нормативы выбросов которых организацией не установлены (аммиак, формальдегид сероводород и др.).

В нарушение закона организацией не осуществлялся производственный экологический контроль, не проводились планово-предупредительные ремонты и осмотры газоочистной установки, что привело к значительному превышению нормативов предельно допустимых выбросов опасных загрязняющих веществ  и гигиенических нормативов в атмосфере.

Специализированной прокуратурой материалы проверки направлены в органы правоохраны, по результатам рассмотрения которых возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.251 УК РФ (нарушение правил выброса в атмосферу загрязняющих веществ, повлекшее загрязнение воздуха).

В настоящее время в рамках рассмотрения иска специализированной прокуратуры производственная деятельность организации приостановлена судом.

Расследование уголовного дела поставлено на контроль прокуратуры

10.06.2024

4. Красноярская природоохранная прокуратура в судебном порядке добилась взыскания более 456 млн.руб. за незаконную добычу драгоценных металлов

Красноярская природоохранная прокуратура инициировала взыскание с ООО АС «Прииск Дражный» вреда, причиненного недрам в результате деятельности по добыче золота на р.Дыдан Северо-Енисейского района Красноярского края.

Установлено, что в период с 2019 по 2020 гг. ООО АС «Прииск Дражный» в отсутствие у согласованного технического проекта, прошедшего государственную экспертизу, а также горноотводных актов осуществило добычу драгоценных металлов общим весом более 149 кг.

Незаконная деятельность причинила ущерб недрам в размере более 456 млн. руб.

В рамках инициированного специализированной прокуратурой судебного понуждения с недобросовестного недропользователя взыскан ущерб, причиненный незаконной добычей золота, в размере более 456 млн. руб.

Не согласившись с взысканием ущерба, организация обжаловала решение суда первой инстанции, коллегией краевого суда доводы ответчика признаны судом необоснованными.

Ранее по ходатайству природоохранного прокурора судом наложен арест на  имущество организации в размере заявленных исковых требований.

В отношении управляющего директора ООО АС «Прииск Дражный» ранее вынесен обвинительный приговор, должностное лицо признано виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. 246, ч. 4 ст. 191 УК РФ.

Фактические поступление взысканных сумм ущерба в бюджет находится на контроле прокуратуры.

06.06.2024

5. Красноярская природоохранная прокуратура в судебном порядке добилась взыскания более 6 млн.руб. за загрязнение атмосферного воздуха

Красноярской природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов органа контроля проведена проверка соблюдения АО «Красноярская региональная энергетическая компания» законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха.

Установлено, что организация на территории п.Кедровый Емельяновского района занимается обслуживанием электрических, тепловых сетей и котельных установок, в процессе производственной деятельности эксплуатирует 7 источников негативного воздействия.

Проведенными отборами проб промышленных выбросов зафиксировано превышение нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ по углероду оксида более чем в 85 раз, азоту диоксида в 1,23 раза.

В рамках инициированного специализированной прокуратурой судебного понуждения с АО «Красноярская региональная энергетическая компания» взыскан вред, причиненный атмосферному воздуху как компоненту природной среды, в размере более 6 млн. руб.

Не согласившись с взысканием ущерба, организация обжаловала решение суда первой инстанции, коллегией краевого суда доводы ответчика признаны судом необоснованными.

Хозяйствующим субъектом фактически приняты меры к устранению нарушений, утверждены новые нормативы выбросов, произведено их снижение и наладка котлоагрегатов.

Фактические исполнение судебного акта находится на контроле прокуратуры.

06.06.2024

6. Красноярская природоохранная прокуратура в судебном порядке добилась взыскания более 1 млн.руб. в качестве ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам

Красноярской природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов органов контроля на основании обращения о массовой гибели рыбы проведена проверка соблюдения АО «Назаровская ГРЭС» законодательства об охране водных биологических ресурсов.

Установлено, что в июле 2023 года в отводящем канале Назаровской ГРЭС произошла гибель рыбы в количестве более 4 тыс. экземпляров в результате значительного повышения температуры воды при условии прямого гидравлического соединения с р. Чулым и отсутствием каких-либо защитных сооружений.

С целью устранения нарушений закона и взыскания вреда, причиненного водным биоресурсам, специализированной прокуратурой инициировано судебное понуждением.

Решением суда исковые требования природоохранного прокурора удовлетворены, взыскан ущерб в размере более 1 млн.руб., судом на АО «Назаровская ГРЭС» возложена обязанность принять меры по разработке и проведению мероприятий, исключающих попадание (заход) водных биологических ресурсов в отводящий канал АО «Назаровская ГРЭС» из                          р. Чулым и его притоков.

Фактические исполнение судебного акта находится на контроле прокуратуры.

31.05.2024

7. Красноярская природоохранная прокуратура завершила проверку ипподрома «Мустанг»

Красноярской природоохранной прокуратурой на основании многочисленных публикаций СМИ об истощенных животных с привлечением специалистов проведена проверка соблюдения ветеринарного законодательства ООО СПХ «МУСТАНГ».

Установлено, что в конном клубе содержание 122 лошадей не соответствует ветеринарно-санитарным правилам, отсутствует обязательная документация о физическом состоянии, кормлении животных, не все лошади, поступающие на ипподром, имеют оформленные ветеринарные сопроводительные документы. На момент проверки вскрыты факты находящихся в обороте лекарственных препаратов с истекшими сроками годности.

Выгул лошадей надлежащим образом не организован, площадки для выгула не оборудованы поилками, кормушками. В животноводческих помещениях и на территории ипподрома отсутствуют емкости для биологических отходов и площадка для временного хранения биологических отходов, не заключен договор на утилизацию биологических отходов со специализированной организацией.

Специализированной прокуратурой инициировано привлечение руководителя ипподрома к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ (нарушение правил карантина животных или других ветеринарных правил), ч.3 ст.10.8 КоАП РФ (нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов).

Природоохранный прокурор с целью устранения нарушений закона внес представление об устранении нарушений закона руководителю ипподрома. Фактическое устранение нарушений поставлено на контроль прокуратуры.

30.05.2024

8. Красноярской природоохранной прокуратурой выявлена незаконная добыча недр с причинением ущерба на сумму более 143 млн.руб.

Красноярской природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов проведена проверка соблюдения законодательства о недрах на территории Шарыповского района Красноярского края.

Установлено, что в отсутствие разработанного и утвержденного проекта рекультивации, без перевода земельного участка сельскохозяйственного назначения в иную категорию недропользователем ООО «Недры» производилась добыча ПГС.

В результате противоправных действий на площади более 7,5 тыс.кв.м. уничтожен плодородный слой почвы, ущерб оценен в размере более 143 млн. рублей.

На основании направленных специализированной прокуратурой материалов следственным органом возбуждено уголовное дело по ст.246 УК РФ (нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ).

Расследование уголовного дела и возмещение причиненного ущерба поставлено на контроль прокуратуры.

Кроме этого, на основании иска специализированного прокурора судом с недропользователя взыскан ущерб, причиненный почвам в размере более 143 млн. руб. Фактическое взыскание поставлено на контроль прокуратуры после вступления судебного акта в законную силу.

21.05.2024

9. Красноярская природоохранная прокуратура добилась демонтажа заборов в водоохранной зоне р.Енисей

Красноярской природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения водного законодательства в водоохранной зоне р. Енисей.

Установлено, что арендаторами земельного участка площадью более 1,9 га. в мкр. Удачный краевого центра незаконно возведены капитальные заборы высотой от 1,5 до 3 м., что привело к ограничению свободного доступа граждан к 20-ти метровой береговой полосе р.Енисей.

Кроме этого, установлено, что земельный участок частично сформирован в границах земель водного фонда, находящихся в собственности Российской Федерации, и не мог быть предоставлен органом местного самоуправления на праве аренды.

Специализированная прокуратура обратилась в суд с требованиями к арендаторам земельного участка демонтировать заборы, исключить из ЕГРН сведения о земельном участке.

В результате принятых прокуратурой мер организацией фактически произведен демонтаж незаконно размещенных сооружений, а также выполнены кадастровые работы, направленные на исключение из площади земельного участка земель водного фонда.

13.05.2024

10. Красноярская природоохранная прокуратура в судебном порядке обязала регоператора осуществлять обработку отходов перед их захоронением

Красноярская природоохранная прокуратура провела проверку соблюдения законодательства об отходах производства и потребления в деятельности регионального оператора Красноярской левобережной технологической зоны.

Установлено, что ООО «РОСТТЕХ», являющее региональным оператором по обращению с ТКО на территориях Октябрьского, Центрального, Советского, Железнодорожного районов краевого центра,  Емельяновского, Сухобузимского, Большемуртинского районов края, пгт.Кедровый, с 2019 года не обеспечивало направление потоков собранных отходов на санкционированные объекты по их обработке (сортировке), что не способствовало уменьшению объемов захоронения отходов.

Специализированной прокуратурой инициировано судебное понуждение регоператора по направлению перед передачей на захоронение потоков ТКО на сортировку (обработку). Суд согласился с позицией прокурора. Фактическое исполнение судебного акта поставлено на контроль.

27.04.2024

11. Красноярская природоохранная прокуратура направила в суд уголовное дело о загрязнении атмосферы

Красноярская природоохранная прокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении жительницы краевого центра, осуществляющей производственную деятельность с нарушениями законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха. Она обвиняется по ч.1 ст.251 УК РФ (нарушение правил выброса в атмосферу загрязняющих веществ, повлекшее загрязнение воздуха).

По версии следствия, обвиняемая на территории Емельяновского района организовала деятельность по производству древесного угля в отсутствие нормативно-разрешительной документации. Для термической обработки сырья ею использовалось 10 углевыжигательных печей, являющихся источниками негативного воздействия на атмосферный воздух.

Лабораторные исследования отобранных проб выявили превышения предельно допустимых концентрацией в воздухе по опасным загрязняющим веществам - бенз(а)пирен в 1,25 раза, формальдегид в 1,08 раза, ртуть в 1,92 раза.

Готовая продукция реализовывалась обвиняемой в магазинах мелкой розничной торговли и общественного питания на территории краевого центра. Проведенная экспертиза готовой продукции и используемого для ее изготовления сырья выявила наличие указанных канцерогенов и металлов, что подтверждает загрязнение атмосферного воздуха и изменение его природных свойств.

Уголовное дело возбуждено на основании материалов проверки специализированной прокуратуры.

Уголовное дело направлено в Емельяновский районный суд.

В настоящее время в рамках рассмотрения иска специализированной прокуратуры производственная деятельность фактически приостановлена.

02.05.2024

12. Красноярской природоохранной прокуратурой выявлено два промышленных предприятия,  незаконно эксплуатирующих источники выбросов в атмосферный воздух

Красноярской природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов органа контроля проведены проверки соблюдения ООО ПКП «МеталлРесурс», ООО «Феникс-полигон» законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха.

Установлено, что организации осуществляют деятельность по производству и обработке металлических изделий, в процессе производственной деятельности эксплуатирует минимум 4 источника негативного воздействия.

В нарушение требований закона деятельность организаций по выбросу загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется  в отсутствие нормативно-разрешительной документации (постановка на государственный учет объектов негативного воздействия на атмосферу, инвентаризация выбросов загрязняющих веществ и их источников не произведены, мероприятия по установлению и контролю за нормативами предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ и их снижению не проводятся).

В рамках проверки произведен отбор проб промышленных выбросов, по результатах исследования которых специализированной прокуратурой будет принят комплекс мер прокурорского реагирования, решен вопрос о привлечении организаций к ответственности.

30.04.2024

13. Красноярской природоохранной прокуратурой выявлено два промышленных предприятия,  незаконно эксплуатирующих источники выбросов в атмосферный воздух

Красноярской природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов органа контроля проведены проверки соблюдения ООО ПКП «МеталлРесурс», ООО «Феникс-полигон» законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха.

Установлено, что организации осуществляют деятельность по производству и обработке металлических изделий, в процессе производственной деятельности эксплуатирует минимум 4 источника негативного воздействия.

В нарушение требований закона деятельность организаций по выбросу загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется  в отсутствие нормативно-разрешительной документации (постановка на государственный учет объектов негативного воздействия на атмосферу, инвентаризация выбросов загрязняющих веществ и их источников не произведены, мероприятия по установлению и контролю за нормативами предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ и их снижению не проводятся).

В рамках проверки произведен отбор проб промышленных выбросов, по результатах исследования которых специализированной прокуратурой будет принят комплекс мер прокурорского реагирования, решен вопрос о привлечении организаций к ответственности.

25.04.2024

14. Красноярской природоохранной прокуратурой организована проверка информации СМИ о загрязнении воздуха ООО «ФармЭнерго»

Красноярской природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов органа контроля организована проверка соблюдения ООО «ФармЭнерго» законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха.

 В рамках организованной проверки будет произведён повторный отбор проб, дана комплексная оценка соблюдения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха. После получения результатов исследования и завершения всех проверочных мероприятий будет решен вопрос о принятии мер реагирования.

Предприятие ранее попадало в поле зрение органов прокуратуры.

В ноябре – декабре 2022 года в связи с введением НМУ 1-й степени опасности природоохранной прокуратурой проверена деятельность хозяйствующего субъекта.

Установлено, что организация эксплуатирует объект II категории негативного воздействия на окружающую среду (котельная).

Произведенным в ноябре 2022 года отбором проб выявлены  превышения нормативов предельно допустимых выбросов по бенз(а)пирену в 11 раз.

Кроме этого, вскрыты факты осуществления выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на источнике загрязнения атмосферного воздуха по веществам свинец, хром, фтористый водород, относящиеся к веществам I, II класса опасности в отсутствие нормативов предельно допустимых выбросов.

На основании постановления специализированной прокуратуры юридическое лицо в июне 2023 года привлечено к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ (несоблюдение экологических требований при эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов), наложен штраф в размере 20 тыс.руб.

В рамках инициированного специализированной прокуратурой судебного понуждения 13.03.2024 деятельность организации по выбросу загрязняющих веществ в атмосферный воздух в отсутствие инвентаризации и нормативов предельно допустимых выбросов данных загрязняющих веществ признана судом незаконной, возложена обязанность провести корректировку инвентаризации выбросов загрязняющих веществ и их источников, а также разработать и установить нормативы предельно допустимых выбросов, организовать производственный экологический контроль, изменить декларацию о воздействии на окружающую среду и актуализировать сведения об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду по загрязняющим веществам I, II класса опасности.

Решение суда в законную силу не вступило.

12.04.2024

15. По иску Красноярской природоохранной прокуратуры запрещена деятельность передвижного зоопарка

Красноярской природоохранной прокуратурой с участием специалистов органа контроля проведена проверка исполнения ООО «Эвент Центр» законодательства об ответственном обращении с животными, ветеринарного законодательства.

Установлено, что в передвижном зоопарке «Джуманджи» содержание питомцев не соответствует ветеринарно-санитарным правилам, допущен контакт посетителей, в т.ч. детей, с животными, которые не могут быть допущены до физического контакта. Отсутствует обязательная документация о физическом состоянии, кормлении животных, ветеринарный пункт, не заключен трудовой договор с ветеринаром.

Зоопарк осуществляет деятельность в отсутствие лицензии на осуществление содержания и использования животных.

Специализированной прокуратурой инициировано привлечение владельца зоопарка к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без лицензии), ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ (нарушение правил карантина животных или других ветеринарных правил), виновнику назначен штраф в размере 43 тыс.руб.

Природоохранный прокурор с целью исключения жестокого обращения с животными и причинения угрозы посетителям культурно-зрелищных мероприятий в судебном порядке добился запрета ООО «Эвент Центр» осуществлять деятельность на территории России по содержанию и использованию животных до получения соответствующей лицензии.

Исполнение решения суда от 14.03.2024 находится на контроле прокуратуры.

07.04.2024

16. Природоохранной прокуратурой вскрыт факт использования подложных документов для участия в закупке по транспортированию ТКО в Назаровской технологической зоне на сумму более 1,9 млр. руб.

Красноярская природоохранная прокуратура провела проверку соблюдения законодательства об отходах производства и потребления в деятельности оператора по транспортированию ТКО в Назаровской технологической зоне.

Установлено, что ООО «Эко-транспорт», являющее региональным оператором по обращению с ТКО в Назаровской технологической зоне, в 2022 году организовала проведение закупки на право транспортирования ТКО с 2023 по 2027 гг. с начальной ценой договора более 1,9 млр. руб.

Единственным участником и соответственно победителем закупки стало ООО «Эко-транс», которым для участия в закупке представлены платежные документы о внесении обеспечительного платежа в размере более 115 млн.руб.

Проведенная специализированной прокуратурой проверка вскрыла факт использования подложных платежных документов для участия в закупке, фактически денежные средства в качестве обеспечения не вносились.

 На основании направленных специализированной прокуратурой материалов органом правоохраны возбуждено уголовное дело по ч.5 ст.327 УК РФ (использование заведомо подложного документа).

05.04.2024

17. По иску Красноярской природоохранной прокуратуры с недропользователя взыскан ущерб в размере 4, 5 млн.руб.

Красноярской природоохранной прокуратурой с привлечением  органов контроля проведена проверка в отношении ООО «Сисим», осуществляющего деятельность по добыче россыпного золота на территории Саянского района.

В ходе проверки установлено, что недропользователем допущены нарушения требований природоохранного законодательства в части сброса загрязненных стоков в водный объект, что привело к загрязнению р. Тукша и                 р. Кан.

Лабораторные исследования отобранных сточных вод подтвердили факт сброса в водный объект стоков с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ.

Кроме этого, хозяйствующим субъектом деятельность осуществлялась на р. Тукша в отсутствия обязательного согласования с контролирующим органом.

На основании инициированного специализированной прокуратурой судебного понуждения с ООО «Сисим» взыскан в федеральный бюджет ущерб, причиненный водному объекту в размере 4,5 млн.руб., возложена обязанность провести рекультивацию земель.

02.04.2024

18. По иску природоохранного прокурора еще одно предприятие в  г. Красноярске обеспечит очистку сточных вод

Красноярская природоохранная прокуратура с привлечением органов контроля по информации СМИ о загрязнения акватории Абаканской протоки провела проверку соблюдения законодательства об охране водных объектов.

В ходе обследования акватории водного объекта установлен факт наличия масляных пятен в районе выпуска стоков филиал «Красноярская ТЭЦ-2» АО «Енисейская ТГК-13».

Результаты лабораторных исследований отобранных проб воды подтвердили превышение концентрации нефтепродуктов и соответственно негативное воздействие на водный объект.

В рамках инициированного специализированной прокуратурой судебного понуждения деятельность АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» по сбросу неочищенных сточных вод с очистных сооружений филиала «Красноярская ТЭЦ-2» в р. Енисей признана незаконной, возложена обязанность обеспечить очистку сбрасываемых сточных вод.

Решение суда в законную силу не вступило. Фактическое исполнение находится на контроле прокуратуры.

02.04.2024

19. Красноярской природоохранной прокуратурой выявлены незаконные рубки леса с причинением ущерба на сумму более 14,8 мл.руб.

Красноярской природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о лесопользовании на территории КГБУ «Сухобузимское лесничество».

Установлено, что в 2021 г. руководитель коммерческой организации, осуществляющей деятельность по заготовке древесины, подыскал 20 граждан, имеющих право на получение древесины для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд, которые за вознаграждение в размере 10 тыс.рублей согласились заключить с лесничеством договоры купли-продажи участков с лесными насаждениями с последующей передачей прав предпринимателю.

После этого с привлечением рабочей бригады и техники произведена рубка деловой древесины объемом свыше 1 000 кубометров. В результате противоправных действий лесному фонду причинен ущерб на сумму более 14,8 млн. рублей.

На основании направленных специализированной прокуратурой материалов следственным органом возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.260 УК РФ (незаконная рубка лесных насаждений в особо крупном размере).

Расследование уголовного дела и возмещение причиненного ущерба поставлено на контроль прокуратуры. Виновному грозит до 7 лет лишения свободы с конфискацией специализированной техники в доход государства

21.03.2024

20. Красноярская природоохранная прокуратура добилась взыскания ущерба в размере более 4,6 млн.руб., причиненного почвам водоохранной зоны Енисейского залива в пгт.Диксон

Красноярской природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов органа контроля проведена проверка информации о загрязнении нефтепродуктами водоохранной зоны в пгт.Диксон.

Установлено, что в сентябре 2022 года в водоохранной зоне Енисейского залива в пгт.Диксон ЗАО «АРКТИК-КОНСАЛТИНГ-СЕРВИС» производились работы по выгрузке нефтепродуктов с судна «Полар-Кинг», принадлежащего ООО «Эко Шиппинг».

Перекачка топлива из танкоконтейнеров, размещенных на судне, в бензовоз производилась без установки бонового ограждения, в отсутствие согласования  с федеральным органом исполнительной власти в области росрыболовства,  что свидетельствует о непринятии мер, направленных на сохранение водных биоресурсов и среды их обитания, и привело к розливу нефтепродуктов, причинению вреда почвам Енисейского залива в размере более 4,6 млн. руб.

Результаты проведенных лабораторных исследований показали превышение содержания нефтепродуктов на участке проводимых работ по перегрузке топлива площадью более 134 кв.м. от 6,7 до 13 раз.

Причинители вреда в добровольном порядке причиненный вред возместить отказались, в рамках инициированного специализированной прокуратурой судебного процесса принимали меры с целью избежать ответственность за причиненный вред, в т.ч. представили суду экспертное мнение некоммерческой организации, указывающей на недоказанность обстоятельств причинения вреда.

Прокуратурой суду представлены суду достаточные доказательства, подтверждающие причинение вреда окружающей среде именно деятельностью указанных хозяйствующих субъектов.

Решением суда исковые требования природоохранного прокурора удовлетворены, в солидарном порядке взыскан ущерб в размере более 4,6 млн.руб. Фактические исполнение судебного акта находится на контроле прокуратуры.

17.03.2024

21. Красноярская природоохранная прокуратура добилась приведения деятельности промышленного предприятия в соответствие с законом

Красноярской природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов органа контроля проведена проверка соблюдения ООО «Красноярский цемент» законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха.

Установлено, что ООО «Красноярский цемент» в процессе производственной деятельности эксплуатирует источники негативного воздействия, в т.ч. высокой категории риска.

Проведенными отборами проб выявлены ненормированные загрязняющие вещества (гидрофторид, гидрохлорид), разрешение на выброс которых уполномоченным органом не выдавалось.

В рамках инициированного специализированной прокуратурой судебного понуждения деятельность организации по выбросу загрязняющих веществ в атмосферный воздух в отсутствие нормативно-разрешительной документации признана судом незаконной.

Хозяйствующим субъектом приняты меры к устранению нарушений, проведено нормирование выбросов указанных веществ, организовано проведение экологического контроля, получено разрешение уполномоченного органа.

13.03.2024

22. Красноярский природоохранный прокурор Егор Горшков с рабочей поездкой посетил территории Арктической зоны края

Под постоянным надзором специализированной прокуратуры находятся вопросы соблюдения промышленными предприятиями г. Норильска и                                г. Дудинки природоохранного законодательства.

С целью оценки принимаемых в рамках реализации Комплексного плана по снижения выбросов загрязняющих веществ на территории г. Норильск мер по снижению экологической нагрузки на атмосферу природоохранный прокурор осмотрел производственные объекты Надеждинского металлургического завода им. Б.П. Колесникова, и рудника «Скалистый».

Природоохранный прокурор провел рабочее совещание с представителями местных органов исполнительной и представительной власти, руководителями бизнес-сообществ, осуществляющих промышленное производство, обсуждены экологические проблемы и пути их решения, направленные на снижение антропогенного воздействия на природу Севера.

Результатом встречи стало заключение с представительной и исполнительной властью г. Норильска и г. Дудинки ряда соглашений в сфере нормотворчества в вопросах охраны окружающей среды, соблюдения экологических прав граждан проживающих в указанных территориях.

Природоохранным прокурором в связи с выявленными нарушениями природоохранного законодательства в Арктической зоне трем руководителям промышленных предприятий внесены представления об устранении нарушений закона, инициировано возбуждение административных дел по ст. 8.1, ч. 2 ст. 8.4, ч. 2 ст. 8.48, ч. 1 ст. 9.4, ч. 1 ст. 9.5 Кодекса об административных нарушениях Российской Федерации. Фактическое устранение природопользователями нарушений поставлено на контроле природоохранного прокурора.

Кроме этого, во время рабочей поездки прокурором проведен личный прием граждан в г. Норильске и г. Дудинка. Обращения граждан касались вопросов ликвидации несанкционированных свалок, организации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

По всем обращениям организованы проверки, по результатам которых будет принят исчерпывающий комплекс мер прокурорского реагирования.

12.03.2024

23. Красноярская природоохранная прокуратура в судебном порядке добилась укомплектации лесопожарных станций края

Красноярской природоохранной прокуратурой в преддверии пожароопасного сезона проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности.

На территории Красноярского края площадь лесов составляет более 160 млн.га, поэтому сохранение лесов является стратегической задачей для региона.

Статистика лесных пожаров за последние годы на территории края свидетельствует о недостаточности принимаемых органами власти мер в данной сфере.

Установлено, что КГАУ «Лесопожарный центр», осуществляющее охрану лесов края от пожаров, не в полной мере обеспечено необходимой пожарной техникой. Недокомплект составляет более 56 единиц техники.

Отсутствие минимально необходимого количества техники снижает эффективность мер, направленных на предупреждение и тушение лесных пожаров.

Специализированной прокуратурой инициировано судебное понуждение Министерства природных ресурсов и лесного комплекса края и КГАУ «Лесопожарный центр» с целью доукомлектовать лесопожарные станции необходимой техникой.

Решением суда от 12.04.2024 требования прокурора удовлетворены. После вступления решения суда в законную силу прокуратура проконтролирует фактическое устранение нарушений.

20.04.2024

24. Красноярская природоохранная прокуратура добилась возмещения ущерба, причиненного почве, в размере 3,3 млн. руб.

Красноярской природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов органов контроля проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в деятельности организации, эксплуатирующей нефтебазу на территории Арктической зоны Красноярского края.

Установлено, что в процессе эксплуатации нефтебазы допущено загрязнение смежного земельного участка на площади 232 кв.м., находящегося в водоохранной зоне р. Енисей.

Лабораторные исследования отобранных проб почвы подтвердили факт превышения допустимых концентраций нефтепродуктов более чем в 20 раз на смежном с нефтебазой участке. Размер причиненного почве вреда составил 3,3 млн. руб.

На основании внесенного специализированной прокуратурой представления об устранении нарушений закона ущерб, причиненный почвам, возмещен в полном объеме.

На основании постановления прокурора юридическое лицо привлечено

к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ (порча земель), назначен штраф  в размере  40 тыс. руб.

12.04.2024

 

 

Информация от прокуратуры

Прокуратурой Ленинского района реализуется комплексный план профилактических мероприятий, направленных на снижение уровня производственного травматизма.

 

Виды медицинских осмотров.jpg 

Обеспечение СИЗ.jpg 

 

 

Ответственность.jpg 

__________________________________________________________________________________________

О работе прокуратуры.docx

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ.docx

 Об усилении уголовной ответственности за отдельные преступления против военной службы.docx

Уголовная ответственность несовершеннолетних.docx

Судебный порядок рассмотрения жалоб на действия следователей.docx

Об ответственности за жестокое обращение с животными.docx

Последствия истечения срока давности привлечения к административной ответственности.docx

Ответственность за нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха.docx

Порядок введения режима ограничения или приостановления оказания коммунальных услуг.docx

Под коррупцией понимаются злоупотребление служебным положением.docx

Особенности правового регулирования трудовых отношений в организациях оборонно.docx

Изменен порядок изъятия у собственника земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.docx

Об ответственности за ненадлежащее содержание общедомового имущества в зимний период.docx

Определены требования к частным сайтам вакансий.docx

Архив информационных сообщений за 2021-2022 гг.docx


 

Архив

 


Дата публикации (изменения): 06.07.2018 (06.07.2018)
Просмотров за год (всего): 77 (77)