Приоритетными целями деятельности гимназии являются:
совершенствование содержания и технологий образования (расширение возможностей дополнительного образования в гимназии, введение предпрофильной подготовки и профильного обучения с предоставлением учащимся возможности выбора индивидуального учебного плана, внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий);
- обеспечение качества предоставляемых образовательных услуг;
- создание условий для становления социально успешной личности ребенка, его индивидуально-творческого развития как субъекта жизни в мире культуры;
- становление профессионально успешного педагога.
Приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива гимназии, заявленным в Программе развития и образовательной программе, является внедрение новейших информационно-коммуникационных технологий и использование проектного метода в образовательном процессе для формирования коммуникативной и исследовательской компетентности учащихся и воспитания гражданской позиции гимназистов.
Наряду с вышеназванными педагогическими технологиями в гимназии эффективно используются и другие: технология развивающего обучения Л.В.Занкова; технология личностно – ориентированного обучения (обучение в сотрудничестве, исследовательская и проектная деятельность); информационные технологии; здоровьесберегающие технологии.
Применение личностно-ориентированного обучения в образовательном процессе гимназии обеспечивает всестороннее развитие детской личности, раскрытие индивидуальности ребенка, включение в творческую деятельность каждого отдельного ученика. Обучение в сотрудничестве как составляющая личностно-ориентированного обучения предусматривает совместную деятельность учащихся и педагога в организации образовательного пространства и реализации учебных целей. Данный метод широко используется в гимназии преподавателями иностранных языков: английского, немецкого, французского и китайского. С целью активизации мыслительной деятельности учащихся и познавательного интереса учителями гимназии используются методы мозгового штурма и синектики, метод контрольных вопросов и ассоциативный метод. Достижению конкретных целей учения в процессе работы с модулем способствует применение модульного обучения биологии, когда гимназисты полностью самостоятельно или с помощью учителя приобретают опыт деятельности в учебных ситуациях.
Одним из приоритетных направлений деятельности гимназии является информатизация базового и вспомогательных процессов, что соответствует Программе модернизации общего образования и стратегическим направлениям развития краевой системы образования.