search Поиск по сайту

Важно


 Администрация города информирует жителей индивидуальных жилых домов об изменениях схемы выдачи выписок из домовой книги.


20.04.2012

Администрация города информирует жителей индивидуальных жилых домов по изменению схемы выдачи выписок из домовой книги.

Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставу города Красноярска и иным нормативным правовым актам, полномочия органов местного самоуправления на выдачу выписок
из домовых книг жителям индивидуальных жилых домов не установлены.

Органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия
в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации за счет доходов местных бюджетов.

Согласно п. 2 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713, органами регистрационного учета
в городах, в которых имеются территориальные органы Федеральной миграционной службы, являются эти территориальные органы.

Процедура внесения сведений в домовую книгу установлена Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным приказом ФМС РФ от 20.09.2007
№ 208, и осуществляется в следующем порядке: на основании заявления гражданина о регистрации по месту жительства и представленных документов, должностные лица, ответственные за регистрацию, (Перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержден Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 780) вносят соответствующие сведения в домовую книгу. Заполненная домовая книга вместе с установленными документами передается в орган регистрационного учета, т.е.
территориальный орган Федеральной миграционной службы. При принятии решения о регистрации гражданина,
в домовой книге органом регистрационного учета проставляется штамп
о регистрации по месту жительства.

С учетом изложенного, выполнение администрациями районов
в городе функции по выдаче выписок из домовой книг, указанной категории граждан, необоснованно.

В приказе ФМС РФ от 20.09.2007 № 208 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» закреплено положение о том, что при регистрации граждан в жилые помещения частного жилищного фонда, принадлежащие физическим или юридическим лицам на праве собственности, в случае отсутствия соглашения собственника (собственников) жилого помещения
с управляющей жилищным фондом организацией на ведение данной работы, допускается оформление и хранение владельцами домов (квартир) домовых (поквартирных) книг. Домовые (поквартирные) книги ведутся на каждое домовладение (квартиру).

В случае обращения жителей индивидуальных жилых домов в администрацию района за предоставлением выписки из домовой книги, специалистам необходимо разъяснять заявителям
об отсутствии полномочий у органов местного самоуправления на выполнение данной функции, а также рекомендовать заявителям одновременное представление оригинала и копии домовой книги в орган, затребовавший выписку из домовой книги.


Дата публикации (изменения): 06.07.2018 (06.07.2018)
Просмотров за год (всего): 77 (77)