search Поиск по сайту

Как сделать дороги доступными для инвалидов, обсудили подрядчики и депутаты горсовета


​​Как сделать дороги доступными для инвалидов, обсудили подрядчики и депутаты горсовета

В администрации Красноярска прошел первый семинар по обеспечению доступности дорог для маломобильных горожан. На мероприятие пригласили всех, кто выполняет и контролирует ремонт дорог и тротуаров, делает понижения бортовых камней на пешеходных переходах, обеспечивает выполнение технических норм при ремонте - подрядчиков, заказчиков и представителей технического надзора.

Главная цель – вместе понять, как свести к минимуму переделки при приемке дорожных работ, а также сделать город доступнее для инвалидов.

 

​«Контролем за обеспечением доступности мы занимаемся с 2016 года. У нас работает большая группа общественных контролеров, налажен контакт с МКУ «УДИБ», мы принимаем участие в приемке практически всех ремонтируемых дорог. Иногда высказываем замечания, поэтому уже уложенный асфальт и установленный борт приходится ломать и переделывать. На это уходят и средства, и силы, поэтому нужно учесть эти ошибки в работе», - говорит депутат красноярского городского Совета депутатов, инициатор проведения семинара Наталья Каптелинина.

  

Действующее законодательство обязывает всех подрядчиков при ремонте дорог обеспечивать доступность для маломобильных граждан. Все требования прописаны в нормативах. Так, при ремонте любой дороги и тротуара обязательно делаются спуски, уклоны и понижения бортовых камней на пешеходных переходах и при сходах на примыкающие дороги. Однако не обходится без огрехов. Уклоны зачастую подрядчики делают без учета рельефа и слишком крутыми, понижения не «в ноль», поэтому при движении по тротуару колясочники могут проезжать только с большим креном в сторону проезжей части, а это совсем небезопасно.

  

Подрядчики переделать работу не отказываются, но уверены, что лучше применять индивидуальный подход в каждом отдельном случае.

​«В моей практике были ситуации, когда общие нормативы подрядчик вроде исполнил, все сделал так, как положено, но на практике маломобильным все это неудобно. Понижение, например, нужно делать плавным, начинать уклон тротуара с расстояния 3 метров от пешеходного перехода и тогда коляскам будет комфортно. Есть тротуары, где примыканий очень много, как например, на Березина. Там заезды практически к каждому частному дому и если бы мы каждый раз делали понижения, он бы был весь волнами. Поэтому уже на месте мы приняли другое техническое решение – после первого понижения идти в тех же отметках, так колясочникам не придется постоянно преодолевать горки», - говорит инженер технического надзора МКУ «УДИБ» Саро Арстамян.

Опытные подрядчики и кураторы уже знают все эти особенности. Но ежегодно их состав меняется, поэтому ошибки периодически повторяются. Кроме того, для обеспечения доступной среды необходимо выстроить и взаимодействие с предпринимателями, чтобы и они, при открытии магазинов, учитывали особенности горожан с ограниченными возможностями здоровья. 

«Если вдоль улицы много магазинов, кафе, офисов и у каждого крыльцо со ступеньками, но нет пандусов, то доступным получается только сам тротуар, который мы ремонтируем. С него маломобильным все равно никуда подняться не получится. Поэтому хорошо бы перед началом работ прорабатывать все эти вопросы в комплексе», - отмечает начальник отдела по управлению объектами улично-дорожной сети департамента городского хозяйства Дмитрий Нехин.

​По итогам семинара было решено со следующего сезона изменить подходы к этой работе. Как только будет утвержден список для ремонта дорог на 2024 год, его направят общественным контролерам с особыми потребностями​​. Они обследуют каждый объект и напишут свои рекомендации и пожелания по обеспечению доступности для маломобильных граждан.

​Далее все эти рекомендации будут проработаны технически вместе с кураторами каждого объекта. Также общественных контролеров будут привлекать к проверке объектов не только на этапе приемки работ, но и во время их выполнения, несколько раз за сезон. 


Дополнительная информация для СМИ:
Светлана Трушкова, 227-22-62​


Дата публикации (изменения): 06.07.2018 (06.07.2018)
Просмотров за год (всего): 77 (77)