search Поиск по сайту

Учёные СФУ представили свои рекомендации по зимнему содержанию дорог Красноярска


Учёные СФУ представили свои рекомендации по зимнему содержанию дорог Красноярска

Специалисты университета провели ряд исследований, направленных на оптимизацию процессов уборки снега и улучшения её качества в городе. Результатами они поделились во время встречи с представителями службы заказчика и подрядными организациями, чтобы специалисты смогли учесть рекомендации в своих подходах к планированию работ и на практике.

Так, на основе анализа природно-климатических условий и рельефа учёные распределили территории города по степени сложности для уборки. К числу наиболее тяжёлых, в частности, относятся Октябрьский район и Солнечный, наименее – Советский и Кировский районы. Для каждой такой зоны определён список приоритетных мероприятий.

На встрече также были представлены алгоритмы действий для более качественной и оперативной уборки при разных погодных условиях. В этих планах было учтено количество снегоуборочной техники, рабочих, а также видов необходимых работ. По поручению главы города Владислава Логинова в этом сезоне акцент будет сделан на уборку пешеходных зон, где передвигается большое количество людей, в том числе в центральной части города, переходов, перекрёстков, подходов к социальным учреждениям. Для этого будет использоваться малогабаритная тротуарная техника, а также бригады ручного труда.

Кроме того, обсуждалось использование прогнозов погоды и метеорологической информации. В Красноярске в рамках интеллектуальной транспортной системы функционируют автоматические дорожные метеостанции. Они дают оперативный и точный прогноз образования на дорогах гололедицы и снежного наката. Подобное оборудование позволяет подрядчикам лучше реагировать на изменение погодных условий и вносить изменения в планы работ.

Отдельно был рассмотрен вопрос применения противогололёдных материалов. Опираясь на требования ГОСТа Р-58427, ученые пришли к выводу, что техническую соль эффективнее всего использовать в составе фрикционных смесей – то есть с песком – при температурном режиме до -15°C. При более низких температурах необходимы комплексные материалы с лучшей плавящей способностью. В этом сезоне для борьбы с наледью будут применяться твёрдые противогололедные материалы (ПГРт), соответствующие ГОСТу и требованиям экологической безопасности.

«В соответствии с классификацией, которая указана в ГОСТе, твёрдые противогололёдные материалы на 60-70% включают в себя натрий хлор. Нет другого материала в природе, который обладал бы такими плюсами, как дешевизна, высокая эффективность и низкая коррозионная активность в отличии от других хлоридов, а также хорошая смешиваемость с другими видами материалов», – сказал Вадим Серватинский, заведующий кафедрой автомобильных дорог и городских сооружений СФУ.

Он также сообщил, что материал должен включать добавки, снижающие его воздействие на окружающую среду и объекты.

Отметим, что в первую очередь противогололёдными материалами на улично-дорожной сети будут обрабатываться спуски, подъёмы, повороты, перекрёстки, остановки и выделенные полосы.

Подрядные организации, ответственные за зимнее содержание улично-дорожной сети, МП «САТП» и ДРСП «Левобережное» учтут рекомендации ученых СФУ в работе.

«В нашем суровом климате с резкими перепадами температур и сильными морозами наиболее эффективно работают комплексные материалы с высокой плавящей способностью, в нашем случае это будет ПГРт. Это не означает, что мы откажемся от обработки дорог солью и песком. Мы продолжим их использование, однако при низких температурах применение ПГРт более целесообразно, что подтверждают и наши учёные. Любой материал для посыпки дорог это не прихоть, а помощь в очистке дорог. С интенсивным трафиком и нашим климатом разом убрать выпавший снег невозможно, его укатывают. Поэтому применение материалов в зависимости от температурных условий необходимо для уменьшения скользкости и возможности очистки проезжей части от снега, обеспечения безопасности жителей на дорогах и тротуарах», - рассказал руководитель МП «САТП» Антон Старовойтов.

Дата публикации (изменения): 06.07.2018 (06.07.2018)
Просмотров за год (всего): 77 (77)