search Поиск по сайту

В школе №144 в Солнечном пекут «умные» булки


В школе №144 в Солнечном пекут «умные» булки 

Ученики школы №144 разработали рецепты полезных булочек. Теперь эти хлебобулочные изделия рекомендуют употреблять школьникам в период повышенной интеллектуальной нагрузки.

В школе уделяют пристальное внимание правильности питания. Ученики 7-го профильного медицинского класса провели исследование, какие «перекусы» ученики покупают в столовой чаще всего, чем можно заменить вредные ингредиенты и как увеличить количество витаминов, сохраняющихся даже при термической обработке.


«На основе полученных данных школьники разработали альтернативные рецепты булочек на основе регионального сырья, обогащенных нутриентами, важными для умственной активности, обладающими высокой питательной ценностью и способствующие здоровьесбережению наших учеников», - рассказывает директор школы №144 Наталья Алексеева.

Далее школьники под руководством специалистов кафедры технологии и организации общественного питания Института торговли и сферы услуг СФУ разработали технологические карты, изготовили опытные образцы. После нескольких проб результат стал соответствовать вкусовым предпочтениям школьников, при этом оставаясь полезным продуктом.


«Нам было интересно, как сделать так, чтобы было не только полезно, но и вкусно. Несколько раз переделывали эти булочки, но итоговым результатом остались довольны. А ещё по таким же рецептам теперь наши мамы готовят дома», - рассказывает один из разработчиков проекта, ученик 7-го класса школы №144 Даниил Парышев.

Так в школьном буфете появились булочки с разными вкусами:
«Умная» с молотой черёмухой и кедровыми орешками;
«Таёжная» с семенами тыквы и черникой;
«Энергия» с облепихой и кедровыми орешками;
«Маффин» с творогом, чёрной смородиной и хлопьями миндаля.


«Основной целью проекта было сделать выпечку более питательной и полезной за счёт натуральных ингредиентов. В рецептурах использовались мука из цельнозерновой пшеницы – источник клетчатки, витаминов группы B и медленных углеводов, кедровые орехи и семена тыквы – богатые полезными жирами, белком и магнием, необходимыми для нервной системы. Ягоды – брусника, черника, облепиха – природные антиоксиданты, улучшающие работу мозга и поддерживающие иммунитет. Благодаря тому, что школа организует питание школьников самостоятельно, внедрить новые блюда в меню не составило труда», - продолжает Наталья Алексеева.

Добавим, вместо сахара в рецептах использовали мёд, который снижает гликемический индекс и содержит натуральные ферменты, улучшающие обмен веществ.


По словам юных учёных, булочки дольше сохраняют чувство сытости и обеспечивают стабильный уровень энергии, а за счёт витаминов и микроэлементов они положительно влияют на работоспособность. Очередь в буфет на переменах за перекусами говорит сама за себя.

«Замечательный проект! Он создан детьми для детей, подчеркивает важность сбалансированного и здорового питания. Дальнейшее внедрение полезных рецептов в школьные столовые поможет повысить качество и уровень культуры питания. 20 школ города готовы перенять опыт и внедрить в своих столовых полезную «умную» выпечку», - рассказала заместитель начальника отдела общего и дополнительного образования главного управления образования Дарья Тюхай.


Отметим, в декабре 2024 года школа №144 стала участником проекта «Школы – ассоциированные партнёры «Сириуса». Он предусматривает углубленное изучение профильных предметов, проектную деятельность и активное взаимодействие с колледжами, техникумами, вузами и предприятиями города, где школьники решают практические задачи.

 

Информация для СМИ:
Екатерина Лукьянова, 263-81-77​


Дата публикации (изменения): 06.07.2018 (06.07.2018)
Просмотров за год (всего): 77 (77)