В школе №144 в Солнечном пекут «умные» булки
Ученики школы №144 разработали рецепты полезных булочек. Теперь эти хлебобулочные изделия рекомендуют употреблять школьникам в период повышенной интеллектуальной нагрузки.
В школе уделяют пристальное внимание правильности питания. Ученики 7-го профильного медицинского класса провели исследование, какие «перекусы» ученики покупают в столовой чаще всего, чем можно заменить вредные ингредиенты и как увеличить количество витаминов, сохраняющихся даже при термической обработке.
.jpg?RenditionID=10)
«На основе полученных данных школьники разработали альтернативные рецепты булочек на основе регионального сырья, обогащенных нутриентами, важными для умственной активности, обладающими высокой питательной ценностью и способствующие здоровьесбережению наших учеников», - рассказывает директор школы №144 Наталья Алексеева.
Далее школьники под руководством специалистов кафедры технологии и организации общественного питания Института торговли и сферы услуг СФУ разработали технологические карты, изготовили опытные образцы. После нескольких проб результат стал соответствовать вкусовым предпочтениям школьников, при этом оставаясь полезным продуктом.
.jpg?RenditionID=10)
«Нам было интересно, как сделать так, чтобы было не только полезно, но и вкусно. Несколько раз переделывали эти булочки, но итоговым результатом остались довольны. А ещё по таким же рецептам теперь наши мамы готовят дома», - рассказывает один из разработчиков проекта, ученик 7-го класса школы №144 Даниил Парышев.
Так в школьном буфете появились булочки с разными вкусами:
«Умная» с молотой черёмухой и кедровыми орешками;
«Таёжная» с семенами тыквы и черникой;
«Энергия» с облепихой и кедровыми орешками;
«Маффин» с творогом, чёрной смородиной и хлопьями миндаля.
«Основной целью проекта было сделать выпечку более питательной и полезной за счёт натуральных ингредиентов. В рецептурах использовались мука из цельнозерновой пшеницы – источник клетчатки, витаминов группы B и медленных углеводов, кедровые орехи и семена тыквы – богатые полезными жирами, белком и магнием, необходимыми для нервной системы. Ягоды – брусника, черника, облепиха – природные антиоксиданты, улучшающие работу мозга и поддерживающие иммунитет. Благодаря тому, что школа организует питание школьников самостоятельно, внедрить новые блюда в меню не составило труда», - продолжает Наталья Алексеева.
Добавим, вместо сахара в рецептах использовали мёд, который снижает гликемический индекс и содержит натуральные ферменты, улучшающие обмен веществ.
По словам юных учёных, булочки дольше сохраняют чувство сытости и обеспечивают стабильный уровень энергии, а за счёт витаминов и микроэлементов они положительно влияют на работоспособность. Очередь в буфет на переменах за перекусами говорит сама за себя.
«Замечательный проект! Он создан детьми для детей, подчеркивает важность сбалансированного и здорового питания. Дальнейшее внедрение полезных рецептов в школьные столовые поможет повысить качество и уровень культуры питания. 20 школ города готовы перенять опыт и внедрить в своих столовых полезную «умную» выпечку», - рассказала заместитель начальника отдела общего и дополнительного образования главного управления образования Дарья Тюхай.
.jpg?RenditionID=10)
Отметим, в декабре 2024 года школа №144 стала участником проекта «Школы – ассоциированные партнёры «Сириуса». Он предусматривает углубленное изучение профильных предметов, проектную деятельность и активное взаимодействие с колледжами, техникумами, вузами и предприятиями города, где школьники решают практические задачи.
Информация для СМИ:
Екатерина Лукьянова, 263-81-77