Концепция развития пассажирского транспорта в городе Красноярске на 2011 – 2015 годы с перспективой до 2020 года утверждена ПОСТАНОВЛЕНИЕМ администрации города Красноярска №530 от 17.11.2011
Цель разработки этой концепции – формирование чёткой программы дальнейших действий для совершенствования и устойчивого развития системы городского общественного транспорта в Красноярске.
В настоящее время ежедневно на маршруты выходит более 1200 автобусов, трамваев и троллейбусов. Общая протяжённость всех городских маршрутов составляет 1640 км, это больше, чем расстояние от Красноярска до Омска.
В последние годы был реализован ряд мероприятий для развития городского пассажирского транспорта. С 2007 года производится обновление подвижного состава городского транспорта, за это время на линии вышли более 450 новых единиц транспорта. Для муниципальных предприятий было приобретено 280 новых современных автобусов, частные перевозчики обновили свой парк 177 автобусами. Проведена работа по обновлению маршрутной схемы и приведению её в соответствие с действующими правилами и нормами внутригородских пассажирских перевозок.
Активно внедряются в работу красноярского общественного транспорта современные технологии. Создана автоматизированная система диспетчерского управления пассажирским транспортом на основе ГЛОНАСС/GPS. Введена система перевозки льготных пассажиров по электронным проездным билетам, с конца прошлого года на городских маршрутах действует безналичная система оплаты за проезд «Транспортная карта».
Департаменту транспорта удалось заключить соглашение с частными предприятиями и ГИБДД, чтобы все водители общественного транспорта, у которых нет российских водительских прав, прошли квалификационный экзамен. Красноярск стал одним из первых городов в России, где было принято такое решение.
Тем не менее, ситуация с работой общественного транспорта в Красноярске требует улучшений. Необходимо решать серьёзные вопросы, связанные с качеством обслуживания, безопасностью перевозок, а также состоянием автопарка, как муниципального, так и частного.
К сожалению, пока развитие пассажирского транспорта не поспевает за интенсивным развитием самого города. Красноярску нужны новые виды транспорта и маршруты, новые принципы организации движения и в целом работы общественного транспорта.
Поэтому администрацией города была поставлена задача разработать концепцию дальнейшего развития пассажирского транспорта.
Проект Концепции развития пассажирского транспорта в городе Красноярске на 2011 – 2015 годы с перспективой до 2020 года был разработан Политехническим институтом Сибирского федерального университета и департаментом транспорта администрации города Красноярска.
Представленный документ содержит ряд предложений, которые, по оценкам экспертов и ученых, позволят повысить качество работы пассажирского транспорта в городе и снизить напряжённость на дорогах краевого центра.
В частности, предлагается организовать приоритетное движение для общественного транспорта в центре города и на наиболее загруженных участках, таких как Копыловский и Коммунальный мост. Отдельное внимание в проекте концепции уделено развитию современных видов общественного транспорта, например скоростного трамвая. Подобные проекты уже реализуются в нескольких крупных городах России, в частности в Москве и Санкт-Петербурге, линии скоростного трамвая проектируются в Новосибирске, в Иркутске, Самаре и др.
Работа общественного транспорта касается всех жителей города: и тех, кто пользуется им постоянно, и тех, кто предпочитает ездить на личных автомобилях, – ведь загруженность дорог и пробки создают неудобства и тем и другим. Поэтому, по предложению Главы города, проект концепции был вынесен на общественное обсуждение.
22 августа завершился прием мнений, предложений и замечаний по проекту концепции.
Благодарим красноярцев, принявших активное участие в обсуждении актуальных вопросов развития городского пассажирского транспорта.