ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении учета и реализации жилищной политики
администрации города Красноярска
I. Общие положения
1. Управление учета и реализации жилищной политики администрации города Красноярска (далее – Управление) является органом администрации города Красноярска без прав юридического лица, созданным с целью реализации полномочий администрации города в области формирования и использования муниципального жилищного фонда, обеспечения условий для осуществления гражданами права на жилище.
2. Управление в своей деятельности непосредственно подчиняется первому заместителю Главы города, в ведении которого находятся вопросы формирования, управления и распоряжения (отчуждения) муниципальным жилищным фондом, реализации на территории города программ в жилищной сфере.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Красноярского края, Уставом города Красноярска, решениями Красноярского городского Совета депутатов, иными правовыми актами города Красноярска, а также настоящим Положением.
4. Управление создается и упраздняется Главой города в установленном порядке.
5. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета города.
6. Управление в своей деятельности взаимодействует с органами государственной власти, органами администрации города, предприятиями, учреждениями и организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности.
7. Управление несет ответственность за исполнение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в рамках возложенных полномочий.
II. Задачи Управления
8. Разработка и внедрение рыночных механизмов удовлетворения спроса населения города на жилье.
9. Обеспечение жилыми помещениями (улучшение жилищных условий) малоимущих и иных определенных действующим законодательством и правовыми актами города категорий граждан.
10. Обеспечение законности, информационной открытости в деятельности Управления.
11. Обеспечение предотвращения, выявления и устранения коррупционных проявлений в деятельности Управления.
12. Обеспечение контроля за целевым использованием бюджетных средств Управлением.
III. Функции Управления
13. Разрабатывает правовые акты города по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в том числе:
включения муниципальных жилых помещений, в отношении которых Управление осуществляет функции по распоряжению и отчуждению в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и иными правовыми актами города, в соответствующий муниципальный жилищный фонд (исключения из фонда):
включения в фонд (исключения из фонда) коммерческого использования;
включения в число служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда (исключения из числа служебных);
включения в специализированный жилищный фонд в качестве жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (исключения из специализированного жилищного фонда);
приема в муниципальную собственность жилых помещений, распределения и отчуждения муниципальных жилых помещений, в отношении которых Управление осуществляет соответствующие функции согласно действующему законодательству, настоящему Положению и иным правовым актам города;
льготной продажи муниципальных жилых помещений;
признания молодых семей участниками (исключения из числа участников) государственных и муниципальных жилищных программ;
утверждения списков (внесения изменений в списки, исключения из списков) молодых семей – участников государственной или муниципальной жилищных программ, изъявивших желание получить, соот-ветственно, социальную или муниципальную выплату в планируемом году;
утверждения списков (внесения изменений в списки, исключения из списков) молодых семей – получателей социальной или муниципальной социальной выплаты;
постановки на учет (восстановления на учете, снятия с учета) граждан по категориям, установленным федеральным законодательством, нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и имеющих право на льготное обеспечение жильем в рамках реализации жилищных программ (далее – категории граждан, установленные федеральным законодательством);
утверждения списка (внесения изменений в список, исключения из списка) участников федеральной жилищной программы по категориям граждан, установленным федеральным законодательством;
утверждения списков (внесения изменений в списки, исключения из списков) граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), по категориям граждан, установленным федеральным законодательством;
утверждения списков (внесения изменений в списки, исключения из списков) граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, по категориям граждан, установленным федеральным законодательством;
признания граждан нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в целях включения в списки граждан: имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов;
нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
включения в список (исключения из списка) граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, утверждения данного списка (внесения изменений в список);
утверждения средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по городу Красноярску в рамках реализации жилищных программ и переданных государственных полномочий, а также в соответствии с федеральными и краевыми нормативными правовыми актами, правовыми актами города;
по другим вопросам, связанным с выполнением функций Управления в соответствии с правовыми актами города.
Осуществляет своевременное приведение правовых актов города по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в соответствие с действующим законодательством.
14. Обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов города и их проектов, разрабатываемых Управлением.
15. Осуществляет реализацию программ в жилищной сфере, законов Красноярского края по улучшению жилищных условий граждан в порядке, установленном федеральными, краевыми правовыми актами, правовыми актами города.
16. В соответствии с правовыми актами Красноярского края и города участвует в реализации переданных администрации города государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями (предоставлению социальной выплаты) категорий граждан, указанных в законах Красноярского края:
от 24.12.2009 № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
от 08.07.2021 № 11-5328 «О мере социальной поддержки граждан, достигших возраста 21 года и старше, имевших в соответствии с федеральным законодательством статус детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
от 08.07.2021 № 11-5284 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению предоставления меры социальной поддержки гражданам, достигшим возраста 23 лет и старше, имевшим в соответствии с федеральным законодательством статус детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
17. Участвует в формировании муниципального заказа на строительство жилья и разработке муниципальных программ в жилищной сфере.
18. Участвует в формировании муниципального жилищного фонда:
социального использования;
коммерческого использования;
специализированного (в части служебных жилых помещений, жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также муниципальных жилых помещений в общежитиях).
19. Осуществляет принятие в муниципальную собственность выморочного имущества в виде жилых помещений (их частей, а также долей в праве собственности на жилые помещения) в установленном действующим законодательством порядке, путем получения свидетельств о праве на наследство по закону.
20. Осуществляет государственную регистрацию от имени муниципального образования города Красноярска права (перехода права) муниципальной собственности на жилые помещения:
переходящие в муниципальную собственность в порядке наследования, в том числе во исполнение вступивших в законную силу решений судов в отношении выморочного имущества, поступивших в Управление;
поступающие в муниципальную собственность (отчуждаемые из муниципальной собственности) в результате гражданско-правовых сделок, в том числе в соответствии с правовыми актами города;
поступающие в муниципальную собственность в результате заключенных договоров о развитии территорий;
построенные и приобретенные за счет бюджетных средств.
21. Осуществляет государственную регистрацию от имени муниципального образования города Красноярска сделок по приобретению, за счет бюджетных средств, жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирных жилых домов.
22. Формирует пакет документов для включения (исключения) жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее – муниципальные жилые помещения) в Реестр муниципального имущества г. Красноярска (далее – Реестр) и направляет его в департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города.
23. В соответствии с нормами действующего законодательства и правовых актов города, на основании доверенности, выданной первым заместителем Главы города, в ведении которого находятся вопросы формирования, управления, распоряжения (отчуждения) муниципальным жилищным фондом, а также реализации на территории города государственных программ Российской Федерации и Красноярского края, муниципальных программ в жилищной сфере, в пределах своей компетенции Управление:
заключает гражданско-правовые сделки по приему в муниципальную собственность жилых помещений и по распоряжению муниципальными жилыми помещениями;
передает в собственность граждан муниципальные жилые помещения на основании правовых актов города в порядке, установленном действующим законодательством;
снимает залог с жилых помещений, проданных (обмененных) с рассрочкой платежа;
обеспечивает внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество (далее – ЕГРН) сведений о включении муниципальных жилых помещений в специализированный жилищный фонд в качестве служебных жилых помещений и жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Для осуществления вышеуказанных функций Управление готовит и передает на государственную регистрацию (внесение сведений в ЕГРН) все необходимые документы в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
24. Осуществляет распределение муниципальных жилых помещений фонда социального использования, руководствуясь Единым списком граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее – Единый список), с учетом решения комиссии по распределению муниципального жилья социального и коммерческого использования администрации города администрациям районов в городе для предоставления указанных помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее – жилищный учет).
25. Осуществляет подготовку и выдачу справок:
об отказе муниципального образования от права преимущественной покупки комнат (долей) в коммунальных квартирах;
о наличии (отсутствии), аннулировании брони на муниципальные жилые помещения;
о согласии от имени муниципального образования на регистрацию граждан по месту жительства в жилых помещениях, участником долевой собственности на которые является муниципальное образование;
о наличии (отсутствии) у граждан жилых помещений муниципального жилищного фонда города Красноярска, предоставленных по договору социального найма, договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договору найма специализированного жилого помещения.
26. Организует и обеспечивает работу комиссии по распределению муниципального жилья социального и коммерческого использования администрации города и жилищной комиссии при администрации города.
В порядке, установленном правовыми актами города, информирует граждан, органы и территориальные подразделения администрации города о решениях указанных комиссий.
27. Готовит предложения для рассмотрения на комиссиях, указанных в пункте 26 настоящего Положения, по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, а также иным вопросам в соответствии с правовыми актами города, в том числе о включении муниципальных жилых помещений в фонд (исключении из фонда) социального использования.
28. Осуществляет учет граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, вставших на учет нуждающихся в жилых помещениях до 01.01.2005.
29. Осуществляет постановку на учет и ведение учета граждан:
признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами;
подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц;
нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
замещающих должности муниципальной службы в органах администрации города без прав юридического лица и имеющих право на предоставление служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
30. В порядке, установленном федеральными и краевыми нормативными правовыми актами, Управление формирует списки граждан: имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов; нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
31. Осуществляет признание граждан нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в целях включения в список граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
32. Осуществляет ведение Единого списка посредством эксплуатации Единой автоматизированной информационной системы учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по городу Красноярску (далее – ЕАИС).
33. В порядке, установленном правовыми актами города, осуществляет контроль за деятельностью администраций районов в городе в части:
внесения в ЕАИС сведений о гражданах, в том числе имеющих внеочередное право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, принятых на учет, состоящих на жилищном учете, а также снятых с жилищного учета;
предоставления (заселения) жилых помещений, поступивших в муниципальный жилищный фонд либо освободившихся от нанимателей, включаемых (включенных) в фонд социального использования либо в специализированный жилищный фонд в качестве служебных жилых помещений, муниципальных жилых помещений в общежитиях, а также жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
признания молодых семей нуждающимися в жилом помещении и имеющими достаточные доходы или средства для участия в государственных и муниципальных жилищных программах в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами города.
34. Организует функциональное и методическое взаимодействие со специалистами по жилищным вопросам администраций районов в городе.
35. Ведет работу по рассмотрению обращений граждан и организаций по вопросам своей компетенции.
36. Осуществляет предоставление муниципальных услуг в порядке, установленном действующим законодательством и правовыми актами города.
37. Представляет отчетность органам государственной власти, органам администрации города в порядке, установленном действующим законодательством и правовыми актами города, в рамках компетенции Управления.
38. Осуществляет размещение информации о предоставленных гражданам в рамках компетенции Управления мерах социальной поддержки в государственной информационной системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
39. Осуществляет функции администратора доходов бюджета города от продажи квартир в соответствии с правовыми актами города.
40. В пределах компетенции Управления осуществляет иные функции, предусмотренные правовыми актами города.
IV. Обеспечение деятельности Управления
41. Управление для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов администрации города, органов местного самоуправления и государственных органов, а также организаций и должностных лиц информацию, необходимую для осуществления Управлением своих функций;
пользоваться в установленном порядке информационными банками данных администрации города;
участвовать в работе совещательных органов, а также в заседаниях и совещаниях, проводимых должностными лицами администрации города;
вносить предложения Главе города об отмене, изменении правовых актов города по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
V. Организация деятельности Управления
42. Руководство деятельностью Управления на основе единоначалия осуществляет руководитель Управления (далее – Руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города в установленном законом порядке.
43. В своей деятельности Руководитель непосредственно подчиняется первому заместителю Главы города, в ведении которого находятся вопросы формирования, управления и распоряжения (отчуждения) муниципальным жилищным фондом, реализации на территории города программ в жилищной сфере.
44. Руководитель имеет заместителей. В период отсутствия Руководителя его полномочия осуществляет один из заместителей.
45. Руководитель:
осуществляет руководство Управлением и несет ответственность за исполнение возложенных на Управление задач и функций;
представляет администрацию города Красноярска в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
совместно с управлением кадровой политики и организационной работы администрации города разрабатывает структуру и штатное расписание Управления и представляет их на утверждение Главе города;
вносит в управление кадровой политики и организационной работы администрации города в порядке, установленном правовыми актами города, предложения о назначении и освобождении от должности, привлечении к дисциплинарной ответственности и поощрении работников Управления;
утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции работников;
подписывает исходящую корреспонденцию Управления, согласовывает проекты правовых актов города по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
организует и контролирует исполнение правовых актов города работниками Управления по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
осуществляет прием граждан, рассматривает заявления и жалобы по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
в рамках реализации Закона Красноярского края от 08.07.2021 № 11-5328 «О мере социальной поддержки граждан, достигших воз-раста 21 года и старше, имевших в соответствии с федеральным законодательством статус детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» принимает решения о приеме заявления о выдаче сертификата к рассмотрению либо об отказе в приеме заявления о выдаче сертификата к рассмотрению, которые оформляются в виде соответствующего уведомления заявителю;
принимает меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
выполняет иные функции, необходимые для решения поставленных перед Управлением задач и функций.
VI. Ответственность
46. Руководитель несет персональную ответственность:
за выполнение задач и функций, определенных настоящим Положением;
за целевое использование бюджетных средств, соблюдение установленного порядка оказания услуг населению;
за разрабатываемые правовые акты и принимаемые решения в рамках возложенных полномочий;
за непринятие мер по предупреждению коррупционных проявлений.
47. Муниципальные служащие Управления несут дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей.
48. На работников Управления распространяются ограничения, предусмотренные действующим законодательством для лиц, замещающих должности муниципальной службы.».