search Поиск по сайту

Стандарт содержания улично-дорожной сети города Красноярска

Стандарт содержания улично-дорожной сети г. Красноярска - это документ, содержащий требования, которые необходимо соблюдать, чтобы обеспечить надлежащее санитарно-техническое и транспортно-эксплуатационное состояние дорог, проездов, тротуаров и других объектов улично-дорожной сети города.  Он утвержден Приказом департамента городского хозяйства администрации Красноярски и является обязательным к исполнению всеми подрядными организациями, уполномоченными проводить работы по содержанию улично-дорожной сети города. Стандарт также позволяет обеспечить единые нормы для оценки качества производимых в городе работ.  

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Стандарт содержания улично-дорожной сети города Красноярска (далее - Стандарт) является ведомственным нормативным документом, который определяет порядок организации работ по содержанию объектов улично-дорожной сети, единые неукоснительные для исполнения нормы и требования к их санитарно-техническому и транспортно-эксплуатационному состоянию, а также условия оценки качества и приемки работ на территории города Красноярска.

1.2. Содержание улично-дорожной сети - комплекс работ по поддержанию надлежащего санитарно-технического и транспортно-эксплуатационного состояния объектов улично-дорожной сети в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

1.3. Основными целями содержания объектов улично-дорожной сети являются:

обеспечение непрерывного и безопасного движения автотранспорта и пешеходов;

поддержание надлежащего санитарного состояния улично-дорожной сети и эстетичного вида элементов ее обустройства;

продление межремонтных сроков службы дорожных покрытий.

Указанные цели достигаются при выполнении следующих задач:

оперативное устранение незначительных разрушений и деформаций дорожных покрытий;

незамедлительное устранение посторонних предметов с проезжей части и ограждение аварийных участков;

своевременная уборка снега с улично-дорожной сети, устранение скользкости с применением противогололедных материалов в зимний период;

поддержание в исправном состоянии и покраска элементов обустройства объектов улично-дорожной сети;

проведение профилактических работ по устранению дефектов дорожных покрытий с целью предупреждения их преждевременного разрушения и износа.

1.4. Содержание объектов улично-дорожной сети включает в себя:

санитарное содержание объектов улично-дорожной сети - комплекс работ по летней и зимней уборке структурных элементов и элементов обустройства объектов улично-дорожной сети;

техническое содержание объектов улично-дорожной сети - комплекс работ по устранению незначительных разрушений, повреждений и других дефектов конструктивных элементов и элементов обустройства объектов улично-дорожной сети и поддержанию их эстетичного вида.

1.5. Работы по содержанию объектов улично-дорожной сети осуществляются систематически, с учетом сезона года.

1.6. Выполнение работ по содержанию объектов улично-дорожной сети осуществляется подрядными организациями, прошедшими в установленном порядке конкурсный отбор (тендер) на право проведения данного вида работ.

1.7. Работы содержания улично-дорожной сети города Красноярска должны осуществляться согласно требованиям действующих нормативных документов, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края, администрации города Красноярска.

 

2. КЛАССИФИКАЦИЯ ДОРОГ

В зависимости от технических характеристик проезжей части и территориальной принадлежности автомобильные дороги города Красноярска подразделяются на следующие категории:

- магистральные улицы и дороги регулируемого движения с капитальным типом покрытия (перечень № 1);

- второстепенные улицы и дороги регулируемого движения с капитальным типом покрытия (перечень № 2);

- улицы и дороги местного значения с твердым типом покрытия (перечень № 3);

- улицы и дороги местного значения с переходным типом покрытия (перечень № 4).

 

3. ЗИМНЕЕ СОДЕРЖАНИЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ

3.1. Основной задачей зимней уборки улиц является обеспечение бесперебойной работы городского транспорта и безопасности его движения.

Важнейшим условием качественного выполнения работ является их своевременность.

Основными операциями зимней уборки являются:

распределение технологических материалов (распределители технологических материалов);

сгребание и сметание снега (плужно-щеточные снегоочистители);

сгребание и сметание снега (ручным способом)

скалывание уплотненного снега и льда (автогрейдера, скалыватели, рыхлители);

погрузка и вывоз снега, скола (снегопогрузчики, фронтальные погрузчики, самосвальная техника);

патрульная снегоочистка (плужно-щеточные снегоочистители);

Процесс снегоочистки предусматривает следующие этапы: выдержку, обработку покрытий технологическими материалами, интервал, сгребание и сметание снега.

Выдержка – период от начала снегопада до внесения технологических материалов в снег. Продолжительность выдержки зависит от интенсивности снегопада и температуры воздуха. Она должна полностью исключить возможность образования на дорожном покрытии снежно-ледяных накатов.

3.2. Распределение технологических материалов

В период интенсивного снегопада (1-3 мм/ч) к распределению материалов необходимо приступать через 15-20 минут после начала снегопада. При слабом снегопаде (0,5-1 мм/ч) распределение материалов следует начинать через 30-45 минут после начала снегопада. Обработку покрытия следует производить в максимально короткие сроки. Возможна также предварительная обработка покрытий технологическими материалами при предупреждении (метеослужбой) о приближающемся снегопаде.

Обработка проезжей части осуществляется в соответствии с маршрутными картами по очередям.

В 1-ю очередь - спуски-подъемы, кривые малого радиуса, магистральные дороги, мосты (путепроводы) и подходы к ним, перекрестки, заездные карманы остановочных пунктов общественного транспорта, места, указанные в заявках, переданных Единой дежурно-диспетчерской службой (ЕДДС).

Во 2-ю очередь – дороги по перечням № 1, № 2.

В 3-ю очередь – дороги по перечням № 3, № 4.

3.3. Сгребание и сметание снега

Снег с дорожных покрытий следует удалять путем сгребания и подметания плужно-щеточными снегоочистителями. Технологические маршруты плужно-щеточных снегоочистителей должны (по возможности) совпадать с маршрутами распределителей технологических материалов и начинаться с улиц с наиболее интенсивным движением транспорта. Цикл сгребания и подметания снега с проезжей части (при продолжающемся снегопаде) повторяется с интервалом 2-6 часов в зависимости от способа обработки (типа технологического материала), температура воздуха и интенсивности снегопада.

После окончания снегопада производится завершающее сгребание и подметание проезжей части плужно-щеточными снегоочистителями.

Работы по раздвиганию снежного вала выполняются плужно-щеточными снегоочистителями, автогрейдерами в сроки, указанные в таблице:

 

Классификация дорогСрок уборки, часПримечания
Перечень № 13Данный вид работ на перекрестках, ООТ и пешеходных переходах выполняется после каждого цикла снегоочистки, на парковочных карманах и въездах-выездах – 1 раз в смену
Перечень № 24
Перечень № 36
Перечень № 410

Перемещение (раздвигание) снежного вала осуществляется по ходу движения транспорта на расстояние:

- на перекрестках - 5-10м за перекресток с обеспечением треугольника видимости;

- на ООТ – на 15-20м;

- на пешеходных переходах – 1-2м;

- на парковочных карманах – на всю длину парковочного кармана;

- на въездах-выездах – с учетом обеспечения треугольника видимости.

3.3. Скалывание уплотненного снега и льда

Несоблюдение технологического процесса очистки покрытий от свежевыпавшего снега, а также резкое изменение метеорологических условий может привести к возникновению на дорогах участков, покрытых уплотненным снегом. С повышением температуры воздуха, увеличением интенсивности движения уплотненный снег превращается в лед, поэтому его необходимо удалять в кратчайшие сроки.

Удаления уплотненного снега, снежно-ледяных накатов, льда с проезжей и прилотковой части дорог осуществляется механизированным способом в следующем порядке:

1. Проезжую часть дополнительно обрабатывают технологическими материалами (химическими реагентами, ПСС) с увеличением норм обработки в зависимости от толщины наката.

2. Механическое скалывание автогрейдерами, скалывателями, рыхлителями производят через 3-5 часов.

3. Плужно-щеточными снегоочистителями образовавшийся скол удаляют на край проезжей части.

При необходимости цикл скалывания повторяют.

Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик приведены в таблице:

 

Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам

 

Нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки, ч

 

Перечень № 14
Перечень № 25

Перечень № 3

Перечень №

6

8

Примечание - Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ

Уборку тротуаров и пешеходных дорожек следует осуществлять с учетом интенсивности движения пешеходов после окончания снегопада или метели в сроки, приведенные в таблице:

 

Интенсивность движения пешеходов, чел./чВремя проведения работ, ч, не более
Св. 2501
От 100 до 2502
До 1003

При обледенении покрытия тротуаров, остановок и прочих пешеходных зон должны быть обработаны противогололедными материалами, исключающими скольжение во время движения пешеходов, вне зависимости от группы дороги.

3.4. Погрузка и вывоз снега

Своевременное  удаление снега и скола обеспечивает нормальную пропускную способность улиц и, кроме того, уменьшает возможность возникновения снежно-ледяных образований в прилотковой части при значительных колебаниях температуры воздуха.

Снег и скол с проезжей части, собранный в валы и кучи, вывозится на специально оборудованные площадки (снегоотвалы), определенные согласно распоряжению администрации г. Красноярска от 20.09.2016г. № 89-гх «Об определении и подготовке мест размещения площадок временного складирования снега, убираемого с территорий общего пользования в городе Красноярске, на зимние периоды 2017 - 2020 годов», в сроки, указанные в таблице:

Классификация а/дорог Сроки вывоза снега при выпадении разовой среднестатистической нормы осадков (сут.)Примечания
Перечень № 1Кучи с перекрестков, ООТ, пешеходных переходов3Сроки вывоза снега с момента окончания снегопада
Кучи с парковочных карманов, въездов-выездов5
Вал7

Перечень № 2

Перечень № 3

Кучи с перекрестков, ООТ, пешеходных переходов3
Кучи с парковочных карманов, въездов-выездов5
Вал7
Перечень № 4Кучи с перекрестков, ООТ, пешеходных переходов5
Кучи с парковочных карманов, въездов-выездов8
Вал12

Погрузка снега осуществляется ленточными, роторными, фронтальными погрузчиками, а вывоз – самосвалами с нарощенными бортами.

3.5. Патрульная снегоочистка

Патрульная снегоочистка автомобильных дорог - систематическое удаление снега с проезжей части в течение снегопада или метели путем непрерывного патрулирования.

На всех дорогах, где дорожные условия позволяют применять быстроходные машины, основой снегоочистительных мероприятий рекомендована патрульная очистка.

Патрульная снегоочистка производится одиночными или отрядом плужно-щеточных автомобилей. Патрулирование ведется периодическими проходами снегоочистителей по закрепленному для обслуживания участку дороги в течение всей метели или снегопада.

На автомобильных дорогах с небольшой интенсивностью движения при малой интенсивности снегопада или метели и в районах слабой метелевой деятельности очистку следует производить одиночными снегоочистителями.

На автомобильных дорогах с интенсивным движением, более 2000 авт./сут, а также в условиях частых и интенсивных метелей патрульная снегоочистка ведется отрядами машин. Для патрульной снегоочистки используют одноотвальные автомобильные снегоочистители.

 

4. ЛЕТНЕЕ СОДЕРЖАНИЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ

4.1. В состав работ по содержанию улично-дорожной сети входят следующие виды работ:

очистка проезжей части (в том числе мойка);

обеспыливание проезжей части;

ямочный ремонт покрытия проезжей части, тротуаров;

уборка мусора с проезжей части, тротуаров,

уборка мусора из урн;

покос травы.

4.2. Очистка, мойка, обеспыливание проезжей части должны осуществляться по мере необходимости, но не реже 4-5 раз в месяц для улиц и дорог по перечню № 1, не реже 3-4 раз в месяц для улиц и дорог по перечню № 2, не реже 1-3 раз в месяц - по перечню № 3, не реже 1-2 раз в месяц - по перечню № 4.

Ямочный ремонт покрытия проезжей части осуществляется согласно требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Уборка мусора с проезжей части, тротуаров должна осуществляться:

по перечню улиц № 1 – до 3-х раз в месяц;

по перечню улиц № 2 – до 2-х раз в месяц;

по перечням улиц № 3, 4 – 1 раз в месяц.

Уборка мусора из урн должна производиться ежедневно.

Покос травы производится по мере необходимости, но не реже 2-х раз в месяц.

 

5. СОДЕРЖАНИЕ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ

5.1. Работы по содержанию инженерных сооружений производятся в соответствии с действующими нормативными документами.

Содержание и текущий ремонт (планово-предупредительный) электрооборудования, элементов освещения, должны выполняться согласно ПТЭЭП. Объем технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов должен определяться необходимостью поддержания работоспособности электроустановок, периодического их восстановления и приведения в соответствие с меняющимися условиями работы. На все виды ремонтов основного оборудования электроустановок должны быть составлены графики планово-предупредительных работ, оперативный журнал содержания и ремонтов электроустановок.

Содержание мостов необходимо производить, в том числе, руководствуясь Методическими рекомендациями по содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах (Утвержден Распоряжением № 7-р от 30.08.99, Росавтодор).

5.2. В состав работ по содержанию инженерных сооружений входят следующие виды работ.

Зимнее содержание:

распределение технологических материалов (распределители технологи-ческих материалов);

сгребание и сметание снега (плужно-щеточные снегоочистители);

сгребание и сметание снега (ручным способом)

скалывание уплотненного снега и льда (автогрейдера, скалыватели, рых-лители);

погрузка и вывоз снега, скола (снегопогрузчики, фронтальные погрузчики, самосвальная техника);

патрульная снегоочистка (плужно-щеточные снегоочистители).

Летнее содержание:

очистка проезжей части и тротуаров (в том числе мойка);

обеспыливание проезжей части;

ямочный ремонт покрытия проезжей части, тротуаров;

уборка мусора с проезжей части, тротуаров;

ремонт деформационных швов;

ремонт отдельных секций перил;

очистка русла и подмостовой зоны;

очистка опорных частей, водоотводных трубок;

очистка лестничных сходов, перильных ограждений, водоотводных лотков.

5.3. Периодичность выполнения работ по содержанию инженерных сооружений в зимний период должна быть аналогична периодичности содержания улично-дорожной сети в зимний период.

Периодичность выполнения работ по содержанию инженерных сооружений в летний период зависит от интенсивности движения транспортных средств и пешеходов. Работы по очистке проезжей части и тротуаров (в том числе мойка), обеспыливанию проезжей части, ямочному ремонту покрытия проезжей части, тротуаров, уборке мусора с проезжей части, тротуаров инженерных сооружений с интенсивным движением транспортных средств и пешеходов должны выполняться не реже 2-х раз в неделю, на остальных инженерных сооружениях – 1 раз в неделю.

Ремонт деформационных швов, ремонт отдельных секций перил, очистка лестничных сходов, перильных ограждений, водоотводных лотков, опорных частей, водоотводных трубок должны осуществляться по мере необходимости и загрязнения.

Очистка русла и подмостовой зоны осуществляются 2 раза в год: весной и осенью.

 

6. СОДЕРЖАНИЕ ЛИВНЕВОЙ КАНАЛИЗАЦИИ

6.1. Работы по содержанию и текущему ремонту ливневой канализации предназначены для обеспечения исправного состояния и работоспособности всех водоотводных сооружений.

В задачи Подрядчика входит постоянный надзор и круглогодичное содержание водоотводных сооружений, выявление и выполнение работ, обеспечивающих бесперебойную круглогодичную работу водосточной системы.

Постоянный надзор заключается в регулярном наблюдении за работой водосточной сети и ее сооружений для выявления текущих работ. Для выявления дефектов и повреждений на водосточной сети и степени ее засорения кроме постоянного надзора проводят периодические осмотры. Результаты постоянного надзора используют при составлении графиков очистки сети, перспективных и текущих планов ремонтных работ.

Для выполнения требований к качеству содержания ливневой канализации предусматривается проведение следующих работ:

нормативные работы по содержанию;

работы по содержанию, принимаемые и оплачиваемые по фактическому выполнению (далее - «сверхнормативные работы»).

В зависимости от периодов года, в которые производятся работы по содержанию ливневой канализации, работы подразделяются на осенние, зимние, весенние, летние.

К осенним работам относятся: очистка дождеприемных колодцев, водосточных труб (эти работы имеют своей целью подготовку водосточной сети к весне, когда водостоки работают наиболее интенсивно, поскольку подготовку к весне в зимний период проводить трудно, ее приходится вести осенью).

К зимним работам относятся: размывка наледи горячей водой водостоков (если это необходимо по условиям обеспечения безопасности движения).

К весенним работам относятся: пропуск весенних паводковых вод.

К летним работам относятся: пропуск ливневых вод, очистка дождеприемных колодцев и водосточных труб, и коллекторов дноочистительные работы у водовыпусков.

Независимо от времени года могут также проводиться аварийные работы. К аварийным работам относятся: все виды работ, необходимые для устранения аварийной ситуации, возникшей на водосточной сети. Подрядчик обязан приступить к устранению аварийной ситуации по первому требованию Заказчика в течение суток.

6.2. Очистка дождеприемных и смотровых колодцев сети ливневой канализации.

Обязательную очистку дождеприемных колодцев проводят весной после пропуска талых вод и осенью. Очистка дождеприёмных колодцев производится 1 раз в год, доочистка дождеприёмных колодцев - 2 раза в год. Очистка смотровых колодцев производится 1 раз в год. Однако в случае сильного засорения эти сроки могут быть сокращены.

6.3. Очистка труб.

Трубопроводы ливневой канализации очищаются по мере засорения. Трубы нуждаются в очистке, если толщина отложений достигает 0,2-0,25 диаметра (для труб диаметров 500 мм и менее) и 0,1-0,15 диаметра (для труб больших диаметров). Очистка труб ливневой канализации должна производиться регулярно. Периодичность очистки устанавливается в зависимости от диаметра труб. Трубы диаметром 300 мм и менее подлежат очистке 2 раза в год. Трубы диаметром 500 мм и менее, подлежат очистке 1 раз в год. Трубы диаметром более 500 мм и коллекторы диаметром 1000 - 1500мм, как правило, очищают один раз в 2 года. Коллекторы диаметром более 1500мм следует прочищать не реже, чем один раз в 4-5 лет.

Выпуски ливневой канализации подлежат очистке 1 раз в год. Однако в случае сильного засорения эти сроки могут быть сокращены.

Очистку коллекторов диаметром более 1500 мм производят по специально составленным проектам организации работ, в которых должны быть детально разрешены вопросы применяемого способа очистки, механизации работ, техники безопасности и т.д.

6.5. Размывка наледи горячей водой ливневой канализации.

Для ликвидации образовавшихся ледяных пробок в результате промерзания сети ливневой канализации, смотровых и дождеприемных колодцев, применяют размывка наледи горячей водой.

Необходимость проведения этого вида работ может возникнуть в период, когда дневное таяние сопровождается ночными заморозками, которые вызывают промерзание отдельных мест водосточной сети. Вследствие промерзания отдельных мест водосточной сети вода с дорожного полотна полностью не поглощается дождеприемными колодцами, и, оставаясь на дорожном полотне, снижает безопасность движения транспорта. Подрядчик определяет места промерзания на водосточной сети, и, в случае необходимости, проводит аварийные работы по их ликвидации.

Размывка наледи горячей водой ливневой канализации осуществляется в весенний и осенний периоды.

6.6. Пропуск весенних паводковых вод.

Подготовительные мероприятия по пропуску весенних паводковых вод следует начинать с оценки объема снега, скопившегося на городской территории, степени его уплотнения и загрязненности, прогноза погоды на предпаводковый период. Правильная оценка всех факторов способствует проведению безаварийного пропуска талых вод. На основе сложившихся условий намечают план дальнейших мероприятий по пропуску паводка.

После пропуска весеннего паводка сеть ливневой канализации должна быть тщательно обследована с целью выявления повреждений и разрушений колодцев, водосточных труб диаметром. По результатам обследования составляют план мероприятий по ликвидации последствий паводка.

6.7. Пропуск ливневых вод.

Основной задачей летнего содержания ливневой канализации является обеспечение пропуска ливневых вод с целью избежания затопления улиц и проездов. Для этого ливневая канализация должна содержаться в технически исправном состоянии, вестись постоянное наблюдение за ее работой. Под особым контролем должны находиться коллекторы, пропускная способность которых недостаточна для пропуска ливневых вод.

Подрядной организации, осуществляющей содержание ливневой канализации, необходимо иметь информацию о метеорологических условиях города, включая следующие факторы: повторяемость, интенсивность и продолжительность ливневых дождей, рельеф местности каждого водосборного бассейна, степень благоустройства городской территории, обеспеченность города открытой и закрытой водоотводящими системами.

Последствия дождей могут быть определены заранее согласно существующей классификации в зависимости от их интенсивности.

6.8. Текущий ремонт ливневой канализации

Работы по текущему ремонту сооружений ливневой канализации производят в целях обеспечения технически исправного состояния и сохранения нормальных условий эксплуатации водосточной сети. Это достигается периодическим возмещением износа, заменой или усилением отдельных элементов и конструкций.

К текущему ремонту ливневой канализации относятся ежегодные работы по мелкому ремонту колодцев, включая лотки, замене решеток и крышек дождеприемных и смотровых колодцев, опусканию или поднятию люков колодцев, устранению повреждений коллекторов и водовыпусков.

Текущий ремонт ливневой канализации осуществляется по мере необходимости.

6.9. Текущий ремонт колодцев

Способы и виды текущего ремонта колодцев зависят от типа колодца и объема разрушений.

Под люки и рамки колодцев устанавливают железобетонные плиты с отверстиями необходимого диаметра. Восстанавливают основание и покрытие дорожной одежды, разрушенное при ремонте колодца.

Решетки и крышки дождеприемных и смотровых колодцев, поврежденные под действием транспортных средств, подлежат замене новыми. При установке новые решетки и крышки подбирают по размерам. Предварительно рамы и люки устанавливают на одном уровне с поверхностью дорожного покрытия.

Текущий ремонт колодцев осуществляется по мере необходимости.

6.10. Уровень требований к качеству содержания ливневой канализации на автомобильных дорогах г. Красноярска:

 

п/п

Допустимые отклонения от требований к качеству содержанияКлассификация дорог по содержанию
Перечень № 1, № 2, № 3, № 4Перечень № 1, № 2, № 3, № 4Перечень № 1, № 2, № 3, № 4
1.Люки смотровых колодцев не должны быть ниже или выше уровня покрытия, см222
2.Дождеприемники не должны быть ниже или выше уровня лотка, см333
3.Разрушенные крышки люков и решетки должны быть заменены в течение не более, час. *333
4.Срок устранения недопустимого отклонения люков смотровых колодцев и решеток дождеприемных колодцев с момента обнаружения, сут., не более777
5.Срок устранения недопустимого состояния ливневой канализации, не позволяющего обеспечивать необходимый водоотвод, с момента обнаружения, сут., не более зима, лето

1

7

1

7

1

7

 

7. СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ОБУСТРОЙСТВА

7.1. Содержание дорожно-знаковой информации

7.1.1. В состав работ по содержанию дорожно-знаковой информации входят следующие виды работ:

очистка дорожных знаков от грязи;

замена дорожных знаков;

установка дорожных знаков.

7.1.2. Очистка дорожных знаков от грязи в обязательном порядке должна осуществляться в весенний период (после зимнего периода), в течение летнего периода – по мере загрязнения.

Замена и установка дорожно-знаковой информации осуществляется по мере необходимости.

7.2. Содержание светофорных объектов

7.2.1. В состав работ по техническому обслуживанию светофорных объектов входят следующие виды работ:

удаление пыли, грязи;

регламентные работы (проверка дневной видимости светофора, проверка соответствия цикла работы светофоров заданному режиму, проверка, чистка и регулировка рубильника, переключателей, силовых щитов).

7.2.2. Обязанности подрядной организации, осуществляющей содержание светофорных объектов:

on-line мониторинг рабочего состояния светофорных объектов и дорожных контроллеров;

сбор, обработка установленной диспетчерской информации о состоянии эксплуатации обслуживаемого светофорного оборудования и передачу ее ответственным должностным лицам;

принятие заявки на аварийное и техническое обслуживание;

исполнение заявок на обслуживание и подготовка отчета об их исполнении;

обобщение сведений о фактически выполненных работах;

ведение оперативного журнала диспетчерской службы;

передача заявки, обращений и сообщений диспетчерских служб подрядным организациям и  аварийным бригадам;

осуществление контроля над обработкой заявок и принятием мер;

обеспечение взаимодействия аварийных бригад и аварийных служб при аварийных и чрезвычайных ситуациях.

осуществление контроля над выполнением графика устранения аварийных повреждений и неисправностей светофорного оборудования;

принятие нарядов-заданий и отчетов, подтверждающих выполнение заявок;

производство отметок в оперативном журнале на основании отчетов.

7.3. Содержание ограждений (пешеходных и барьерных)

7.3.1. В состав работ по содержанию пешеходных и барьерных ограждений входят следующие виды работ:

мойка ограждений от пыли и грязи водой из шланга (в том числе с добавлением шампуня);

ремонт пешеходных и барьерных ограждений.

7.3.2. Мойка ограждений от пыли и грязи должна осуществляться по мере их загрязнения.

Ремонт пешеходных и барьерных ограждений осуществляется по мере необходимости.

7.4. Нанесение дорожной разметки

7.4.1. В состав работ по содержанию дорожной разметки входят следующие виды работ:

нанесение горизонтальной дорожной разметки краской, термопластиком, с применением световозвращающих материалов;

нанесение вертикальной дорожной разметки краской, с применением световозвращающих материалов;

демаркировка следов старой разметки краской.

7.4.2. Продолжительность функциональной долговечности разметки:

функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненной термопластиками, холодными пластиками с толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучными формами - не менее одного года;

функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненной термопластиками, холодными пластиками с толщиной нанесения менее 1,5 мм - не менее шести месяцев;

функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненной красками - не менее трех месяцев;

функциональная долговечность временной горизонтальной разметки - до окончания событий, потребовавших ее нанесение.

7.5. Содержание остановочных павильонов

7.5.1. В состав работ по содержанию остановочных павильонов входят следующие виды работ:

ремонт, окрашивание деревянных скамеек;

очистка поверхности от объявлений;

мелкий ремонт (выпрямление металлических конструкций павильонов, установка поликарбоната);

установка урн;

установка поликарбоната в остановке общественного транспорта;

установка остановочных павильонов тип 1, тип 2, тип 3, (в комплекте скамейка, информационная стойка, маршрутная карта, урна).

7.5.2. Работы по содержанию остановочных павильонов осуществляются по мере необходимости.

7.6. Содержание шумозащитных, декоративных экранов

7.6.1. В состав работ по содержанию шумозащитных и декоративных экранов входят следующие виды работ:

очистка, уборка и мойка шумозащитных или декоративных экранов;

замена декоративного или шумозащитного экрана.

7.6.2. Работы по содержанию шумозащитных и декоративных экранов осуществляются по мере необходимости.

 

8. ПРОЧИЕ РАБОТЫ

8.1. С целью обеспечения непрерывного и безопасного движения автотранспорта и пешеходов, являющегося одним из основных целей содержания объектов улично-дорожной сети города, должно быть обеспечено проведение профилактических работ по устранению (демонтажу) железобетонных, металлических и прочих элементов с улично-дорожной сети, препятствующих движению транспортных средств и пешеходов. Выявление таких препятствий должно производиться в ходе текущего и периодического осмотров автомобильных дорог, устранение (демонтаж) препятствий должно быть проведено незамедлительно.

8.2. Временные ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения осуществляются согласно постановлению Правительства Красноярского края от 18.05.2012 N 221-п.

 

9. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Контроль качества выполненных работ осуществляется муниципальным заказчиком согласно представленным документам:

подтверждения мониторинга-системы слежения за движением специализированного транспорта GPS ГЛОНАСС;

фотоотчетов о выполненных работах.

Муниципальный заказчик осуществляет проверку устранения дефектов 
и выполнения планов-заданий на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети города Красноярска.​


Дата публикации (изменения): 06.07.2018 (06.07.2018)
Просмотров за год (всего): 77 (77)