search Поиск по сайту

Новости Красноярской транспортной прокуратуры

С 1 апреля 2024 года увеличена ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза воздушным транспортом

Федеральным законом № 487-ФЗ от 04.08.2023 внесены изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации.

В соответствии с новой редакцией статьи 120 Воздушного кодекса Российской Федерации за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 100 рублей за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения ему убытков, причиненных в связи с просрочкой его доставки или багажа в пункт назначения, в полном объеме сверх предусмотренного настоящей статьей штрафа.

Причиненные убытки возмещаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

До 31 декабря 2024 года продлеваются особенности предоставления разрешения на экспорт образцов (лесоматериалов – бревен, пиломатериалов и шпона) дуба монгольского, ясеня маньчжурского, сосны корейской)

Приказом Минприроды России от 02.02.2024 № 73 «Об особенностях предоставления в 2024 году разрешения на экспорт образцов (лесоматериалов – бревен, пиломатериалов и шпона) дуба монгольского, ясеня маньчжурского и (или) сосны корейской» срок принятия решения о предоставлении разрешения на экспорт образцов (лесоматериалов – бревен, пиломатериалов и шпона) дуба монгольского, ясеня маньчжурского, сосны корейской) сокращен до 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения, представление копии акта осмотра лесосеки необходимо исключительно при осуществлении осмотра лесосеки в бесснежный период при условии завершения лесосечных работ, представление копий установленных документов на бумажном носителе не требуется при условии наличия документированной информации о сведениях, содержащихся в них.

Признается утратившим силу приказ Минприроды России от 15.05.2023 № 292, которым утверждены аналогичные особенности.

Документ вступает в силу 22.03.2024.

 

Об ответственности за нарушение порядка использования Государственного флага Российской Федерации

Порядок официального использования Государственного флага Российской Федерации установлен Федеральным конституционным законом от 25.12.2000 № 1-ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации» (далее – ФКЗ).

В соответствии со статьей 4 ФКЗ государственный флаг Российской Федерации устанавливается постоянно, в том числе:

– в залах заседаний законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также представительных органов местного самоуправления;

– в рабочих кабинетах руководителей федеральных органов исполнительной власти, прокуроров, руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, глав муниципальных образований.

Кроме того, государственный флаг Российской Федерации вывешен постоянно на зданиях образовательных организаций независимо от форм собственности или установлен постоянно на их территории.

Официальное использование Государственного флага Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены обозначенным Федеральным конституционным законом.

К примеру, Государственный флаг Российской Федерации поднимается (устанавливается) во время официальных церемоний и других торжественных мероприятий, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Так же, Государственный флаг Российской Федерации может быть поднят (установлен) во время торжественных мероприятий, проводимых общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности.

Согласно статье 8 ФКЗ Государственный флаг Российской Федерации не может использоваться в качестве геральдической основы флагов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.

Допускается использование Государственного флага Российской Федерации, в том числе его изображения, гражданами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями в иных случаях, если такое использование не является надругательством над Государственным флагом Российской Федерации.

Использование Государственного флага Российской Федерации с нарушением настоящего Федерального конституционного закона, а также надругательство над Государственным флагом Российской Федерации влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, за нарушение порядка официального использования Государственного флага Российской Федерации предусмотрена административная ответственность по статье 17.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 3 тысяч рублей; на должностных лиц – от 5 тысяч до 7 тысяч рублей; на юридических лиц – от 100 тысяч до 150 тысяч рублей.

За надругательство над Государственным флагом Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность по статье 329 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде ограничения свободы на срок до 1 года, либо принудительными работами на тот же срок, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

Под надругательством следует понимать совершение оскорбительных, грубо издевательских, кощунственных действий, направленных на осквернение установленной государственной символики. Оно характеризуется активными действиями, свидетельствующими о неуважительном, пренебрежительном отношении к ним. Надругательство может выражаться в срывании, уничтожении или повреждении герба и флага, загрязнении, учинении на них оскорбительных, циничных надписей или рисунков.

 

Законодателем установлена ответственность за правонарушения в сфере оборота древесины

Федеральным законом от 08.07.2024 № 165-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в КоАП РФ включены новые составы административных правонарушений в сфере оборота древесины.

Нормативный правовой акт дополнен статьей 8.28.2 «Нарушение запрета на пребывание в лесах с машинами (в том числе самоходными машинами, другими видами техники) и (или) оборудованием, предназначенными для рубки лесных насаждений, а также для транспортировки древесины из леса», предусматривающей административную ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до двух тысяч рублей с конфискацией машин и (или) оборудования, являющихся орудием административного правонарушения, или без таковой; на должностных лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией машин и (или) оборудования, являющихся орудием административного правонарушения, или без таковой; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией машин и (или) оборудования, являющихся орудием административного правонарушения, или без таковой; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией машин и (или) оборудования, являющихся орудием административного правонарушения, или без таковой.

Федеральным законом внесены дополнения в статьи 8.28.1 и 14.24 КоАП РФ, установлены дополнительные признаки объективной стороны административного правонарушения с целью усиления недопущения нарушений законодательства в сфере оборота древесины.

Федеральный закон вступил в силу с 18.07.2024.

 

Об административной ответственности за нарушение режима зоны таможенного контроля

Административная ответственность за нарушение режима зоны таможенного контроля предусмотрена статьей 16.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за которое предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных дин – от пятисот до одном тысячи рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Так, административная ответственность наступает за перемещение товаров и (или) транспортных средств либо лиц, включая должностных лиц государственных органов, за исключением должностных лиц таможенных органов, через границу зоны таможенного контроля или ее в пределах либо осуществление производственной или иной хозяйственной деятельности без разрешения таможенного органа, если такое разрешение обязательно.

В соответствии с пунктом 1 статьи 319 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, территории складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, территории магазинов беспошлинной торговли и иные места, установленные законодательством государств – членов ЕАЭС о таможенном регулировании.

При привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.5 КоАП РФ, в соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.11.2013 № 79 «О некоторых вопросах применения таможенного законодательства» необходимо учитывать, что под перемещением товаров и (или) транспортных средств через границы зоны таможенного контроля понимается физическое пересечение товарами и (или) транспортными средствами данных границ.

В случае перемещения в рамках одной поставки (то есть в одно и то же время одним и тем же лицом) без разрешения таможенного органа через указанные границы нескольких групп товаров и (или) транспортных средств, на каждую из которых имеются отдельные сопроводительные документы, действия нарушителя подлежат квалификации как одно правонарушение независимо от того, имеются ли документы на поставку в целом.

 

О правах инвалидов при осуществлении перевозок пассажиров внутренним водным транспортом

Правила перевозки пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 05.05.2012 № 140.

Данные правила устанавливают требования к обеспечению условий доступности водного транспорта для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, а также оказания им при этом необходимой помощи.

В целях предоставления возможности беспрепятственного пользования внутренним водным транспортом перевозчик должен обеспечить:

– условия для самостоятельной посадки на судно и высадки с него пассажиров из числа инвалидов, а в случае отсутствия технической возможности оказание помощи в посадке на судно и высадки с него силами экипажа;

– оказание помощи на борту судна в размещении багажа и ручной клади;

– предоставление права пассажирам из числа инвалидов на перевозку сверх установленной нормы бесплатного провоза ручной клади трости, костылей, носилок и (или) кресла-коляски для личного пользования;

– сопровождение пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в случае отсутствия сопровождающего лица и оказание помощи;

– дублирование звуковой и зрительной информации, предназначенной для пассажиров, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Условия для предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц       с ограничениями жизнедеятельности доступа к услугам, предусмотренным договором перевозки пассажиров, наравне с другими лицами перевозчик должен создавать без взимания дополнительной платы.

 

До 2026 года продлены особенности государственной регистрации прав на гражданские воздушные суда, принадлежащие на праве собственности российским юридическим или физическим лицам, и зарегистрированные в реестрах недружественных иностранных государств

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2024 № 1101 установлено, что внесение в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой более 30 килограммов, ввезенных на территорию Российской Федерации, осуществляется на основании информационного уведомления (письма) изготовителя беспилотного воздушного судна о том, что беспилотное воздушное судно не подлежит государственной регистрации в иностранном государстве, в котором изготовлено данное беспилотное воздушное судно, а также на основании информационного уведомления (письма) собственника беспилотного воздушного судна о том, что беспилотное воздушное судно не находилось в эксплуатации до ввоза на территорию Российской Федерации.

Данные особенности применяются в отношении гражданских воздушных судов, принадлежащих на праве собственности российским юридическим или физическим лицам и зарегистрированных в реестрах гражданских воздушных судов иностранных государств, входящих в перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия, а также гражданских воздушных судов, используемых российскими лизингополучателями (арендаторами) и принадлежащих на праве собственности или ином законном основании лизингодателям (арендодателям) иностранных государств, входящих в перечень.

Также определено, что прием заявлений и документов, необходимых для государственной регистрации гражданских воздушных судов в Реестре, а также для государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, осуществляется, в том числе, при их поступлении от российских лизингополучателей (арендаторов) гражданских воздушных судов, а также от российских юридических или физических лиц, которым принадлежат на праве собственности гражданские воздушные суда, зарегистрированные в реестрах гражданских воздушных судов иностранных государств, включенных в перечень.

Заявителями, за исключением российских юридических или физических лиц, которым принадлежат на праве собственности гражданские воздушные суда, зарегистрированные в реестрах гражданских воздушных судов иностранных государств, включенных в перечень, предоставляются копии договоров финансовой аренды (лизинга), договоров аренды в отношении гражданских воздушных судов без представления документов, подтверждающих право собственности на такие воздушные суда.

 

Оценивать условия труда членов экипажей гражданских воздушных судов будут в особом порядке

Приказом Минтруда России от 06.05.2024 № 255н утверждены особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах членов летных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации.

Минтруд определил, какие особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах членов летных и кабинных экипажей гражданских воздушных судов учитываются с 1 марта 2025 года.

Вредные, опасные производственные факторы по общему правилу будут исследовать и измерять в течение контрольного полета (облета).

Тяжесть и напряженность трудового процесса разрешат определять:

во время коммерческих перевозок пассажиров – для рабочих мест членов кабинных экипажей;

при моделировании полета на устройствах его имитации – для рабочих мест членов летных экипажей (если комиссия по специальной оценке условий труда примет решение об этом).

Порядок также устанавливает:

условия, при которых рабочие места членов экипажей воздушного судна одного типа признают аналогичными;

правила проведения специальной оценки условий труда совместно несколькими работодателями по аналогичным воздушным судам;

специфику заполнения отчета о специальной оценке условий труда.

В отчете дополнительно будут отличаться тип применяемого топлива и смазочных масел (в случае идентификации на рабочем месте химического фактора), данные об используемом оборудовании – наименование и бортовой номер воздушного судна, наименование номера двигателей и вспомогательной силовой установки, наработка планера и двигателей на момент начала проведения специальной оценки, дата последнего капитального ремонта, тип применяемой авиагарнитуры и год ее выпуска.

Приказ вступает в силу с 1 марта 2025 года и действует до 1 марта 2029 года.

 

С 1 сентября 2025 года таможенные органы смогут осуществлять иные виды федерального государственного контроля (надзора)

Федеральным законом от 08.07.2024 №167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации наделено полномочием определять пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в которых таможенными органами могут осуществляться иные виды федерального государственного контроля (надзора).

Закон устанавливает, что таможенные органы будут осуществлять санитарно-карантинный, федеральный государственный ветеринарный, федеральный государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор) товаров и транспортных средств, а также участвовать в осуществлении государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий в соответствии с порядками, утвержденными законодательством Российской Федерации.

Настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2025 года.

 

Для водителей и машинистов устанавливается порядок проверки знаний в сфере транспортной безопасности

С 1 сентября 2024 года вступает в силу приказ Министерства транспорта России от 06.05.2024 № 167 «Об утверждении Порядка и формы проведения инструктажа и проверки знаний в области обеспечения транспортной безопасности лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, или лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности на транспортном средстве, в отношении персонала (экипажа) транспортных средств автомобильного, городского наземного электрического транспорта, транспортных средств, осуществляющих железнодорожные перевозки в пригородном сообщении, который отнесен субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком к персоналу субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика, непосредственно связанному с обеспечением транспортной безопасности».

Для персонала (экипажа) транспортных средств автомобильного, городского наземного электрического транспорта, транспортных средств, осуществляющих железнодорожные перевозки в пригородном сообщении, утверждены правила инструктажа и проверки знаний в области транспортной безопасности.

В ходе проведения инструктажа сообщаются следующие сведения, которые должны быть усвоены инструктируемым лицом по результатам прохождения инструктажа:

цели, задачи, основные инструменты и механизмы обеспечения транспортной безопасности, установленные законодательством в области обеспечения транспортной безопасности;

положения требований по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств соответствующего вида транспорта (железнодорожного или автомобильного, городского наземного электрического транспорта);

перечни потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства;

порядок объявления (установления) уровней безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, транспортных средствах;

порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении акта незаконного вмешательства на транспортном средстве компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов, органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации или их уполномоченных структурных подразделений;

правила взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков при проверке информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве;

ответственность за нарушение требований, порядков и правил в области обеспечения транспортной безопасности;

меры по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, определенные паспортом обеспечения транспортной безопасности транспортного средства;

порядок действий при осуществлении перевозки, посадки-высадки (погрузки-выгрузки), стоянки (остановки), выезде и прибытию с маршрута;

порядок действий при угрозе совершения или совершении акта незаконного вмешательства при движении транспортного средства, стоянке или остановке.

Приказом установлено, что инструктаж и проверка знаний проводится не реже 1 раза в год. В случае изменения законодательства инструктируемые лица должны пройти внеочередной инструктаж в течение 1 месяца со дня вступления в силу изменений.

Длительность проведения проверки знаний – 45 минут, инструктажа – 4 академических часа. Также приказом определена форма журнала проведенных инструктажей и проверки знаний.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 года и действует до 1 сентября 2030 года.

 

О продлении срока действия нормативных документов в сфере гражданской авиации

В соответствии с приказом Минтранса России от 13.08.2024 № 278 действие Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам» и «Требования по авиационной безопасности к эксплуатантам авиации общего назначения» продлевается до 1 марта 2025 года.

Ранее предусматривалось, что указанные документы должны утратить силу и не применяться с 1 сентября 2024 г.

Документ вступил в силу с 31 августа 2024 г.

 

О продлении особенностей государственной регистрации прав на гражданские воздушные суда, принадлежащие на праве собственности российским юридическим или физическим лицам, и зарегистрированные в реестрах недружественных иностранных государств

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2024 № 1101 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2022 года № 411» особенности государственной регистрации прав на гражданские воздушные суда, принадлежащие на праве собственности российским юридическим или физическим лицам, и зарегистрированные в реестрах недружественных иностранных государств, продлены до 2026 года.

Также документ дополнен положениями о том, что внесение в Государственный реестр гражданских воздушных судов РФ беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой более 30 килограммов, ввезенных на территорию РФ, осуществляется на основании информационного уведомления (письма) изготовителя беспилотного воздушного судна о том, что беспилотное воздушное судно не подлежит государственной регистрации в иностранном государстве, в котором изготовлено данное беспилотное воздушное судно, а также на основании информационного уведомления (письма) собственника беспилотного воздушного судна о том, что беспилотное воздушное судно не находилось в эксплуатации до ввоза на территорию РФ.

 

О порядке принятия должностным лицом подразделения транспортной безопасности решения о пресечении функционирования беспилотных аппаратов в целях защиты объектов транспортной инфраструктуры, вокруг которых установлены зоны безопасности

Приказом Минтранса России от 24.07.2024 № 255 утверждены Порядок принятия решения о пресечении функционирования беспилотных аппаратов в целях защиты от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры, вокруг которых установлены зоны безопасности, и Перечень должностных лиц подразделений транспортной безопасности, уполномоченных на принятие такого решения.

Функционирование беспилотных аппаратов может быть пресечено в том числе посредством: подавления или преобразования сигналов дистанционного управления; воздействия на пульты управления; повреждения или уничтожения.

Решение о способах пресечения функционирования беспилотных аппаратов незамедлительно доводится в устной форме до работников подразделения транспортной безопасности для его реализации или реализуется уполномоченным должностным лицом самостоятельно.

Информация о действиях работников подразделений транспортной безопасности, обстоятельствах, способе и результатах незамедлительно передается руководителю субъекта транспортной инфраструктуры или уполномоченному им лицу.

Приводится перечень должностных лиц подразделений транспортной безопасности, уполномоченных на принятие решения о пресечении функционирования беспилотных аппаратов.

Документ вступил в силу с 7 сентября 2024 года.

 

О внесении изменений в порядок проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования

Приказом Минтранса России от 31.07.2024 № 260 установлен порядок и сроки проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, а также порядок формирования аттестационной комиссии.

Аттестация проводится владельцами инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчиками, работодателями в целях проверки знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России
от 23 июня 2022 г. № 250, для допуска к выполнению работ, связанных с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования.

Задачами проведения аттестации являются обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и повышение качества и эффективности работы при эксплуатации железнодорожного транспорта общего пользования.

Проверяемый объем знаний аттестуемых работников определяется работодателем в соответствии с их должностными обязанностями.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2025 г. и действует до 1 марта 2031 г.

 

Об основных опасных веществах и предметах, запрещенных (разрешенных с соблюдением требуемых условий) к перевозке на борту воздушного судна

Запрещено перевозить на борту воздушного судна в зарегистрированном багаже и в ручное клади следующие опасные вещества и предметы:

1) взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные;

2) сжатые и сжиженные газы;

3) легковоспламеняющиеся жидкости;

4) окисляющие вещества и органические перекиси;

5) токсичные вещества;

6) радиоактивные материалы;

7) едкие и коррозирующие вещества;

8) ядовитые и отравляющие вещества;

9) оружие.

Разрешено перевозить на борту воздушного судна с соблюдением требуемых условий следующие предметы и вещества

1) в зарегистрированном багаже:

арбалеты, ружья для подводной охоты, шашки, сабли, тесаки, ятаганы, палаши, мечи, шпаги, штыки, кинжалы, ножи: охотничьи, ножи с выбрасывающимися клинками, с запирающими замками, имитаторы любого вида оружия;

хозяйственно-бытовые ножи (ножницы) с длиной клинка (лезвия) свыше 60 мм;

алкогольные напитки с содержанием более 24%, но не более 70% алкоголя по объему в емкостях вместимостью не более 5 л, в таре, предназначенной для розничной торговли, – не более 5 л на одного пассажира;

жидкости и алкогольные напитки с содержанием алкоголя по объему не более 24%;

аэрозоли, предназначенные для использования в спортивных или бытовых целях, выпускные клапаны баллончиков которых защищены колпачками от самопроизвольного выпуска содержимого, в емкостях вместимостью не более 0,5 кг или 500 мл – не более 2 кг или 2 л на одного пассажира;

термометр медицинский, содержащий ртуть, в стандартном футляре – один на пассажира;

2) в ручной клади:

термометр медицинский, не содержащий ртуть;

тонометр ртутный в стандартном футляре – один на пассажира;

барометр или манометр ртутный, упакованный в герметичный контейнер и опечатанный пломбой отправителя;

одноразовые зажигалки – одна на пассажира;

сухой лед для охлаждения скоропортящихся продуктов – не более 2 кг на пассажира;

3% перекись водорода – не более 100 мл на пассажира;

жидкости, гели и аэрозоли, относящиеся к неопасным:

в емкостях вместимостью не более 100 мл (или эквивалентной емкостью в других единицах измерения объема), упакованные в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л – один пакет на пассажира.

Жидкости в контейнерах емкостью более 100 мл к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично, за исключением лекарственных препаратов, специальных диетических продуктов, детского питания, в том числе материнского молока, в количестве, необходимом на время полета.

Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту воздушного судна, должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах беспошлинной торговли или на борту воздушного судна в день (дни) поездки.

Администрация аэропорта, авиакомпании вправе принимать решение
о введении дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности на рейсах с повышенной опасностью, вследствие чего запрещать перевозку в салоне воздушного судна следующих предметов: штопоры, иглы для подкожных инъекций (если не будет представлено медицинское обоснование), вязальные спицы, ножницы с длиной лезвия менее 60 мм, складные (без фиксатора) дорожные, перочинные ножи с длиной лезвия менее 60 мм, тонометры ртутные, барометры или манометры ртутные.

 

Об ответственности авиаперевозчика за просрочку доставки и повреждение багажа

В соответствии с требованиями Воздушного кодекса Российской Федерации за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 100 рублей за каждый час просрочки, но не более чем 50 % провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения ему убытков, причиненных в связи с просрочкой его доставки или багажа в пункт назначения, в полном объеме сверх предусмотренного настоящей статьей штрафа.

Причиненные убытки возмещаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади перевозчик несет ответственность в следующих размерах:

1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, – в размере объявленной ценности. При этом за воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или груза;

2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, – в размере их стоимости, но не более 600 рублей за килограмм веса багажа или груза;

3) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) ручной клади – в размере ее стоимости, а в случае невозможности ее установления – в размере не более чем 11 000 рублей.

За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

За утрату или повреждение (порчу) специальных средств для передвижения (в том числе кресел-колясок), принадлежащих пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, перевозчик несет ответственность в размере стоимости этих средств.

Для фиксации факта повреждения, утраты, просрочки доставки багажа по требованию пассажира, грузоотправителя или грузополучателя и при предъявлении перевозочных документов перевозчик обязан составить коммерческий акт.

Законом установлен обязательный досудебный порядок разрешения спора в случае нарушения договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты – до предъявления к перевозчику иска перевозчику предъявляется претензия.

Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев.

При международных перевозках – в течение 7 дней с момента обнаружения недостачи или повреждения (порчи) багажа и 14 дней с момента получения груза. В случае просрочки доставки багажа, груза претензия должна быть предъявлена к перевозчику в течение 21 дня со дня передачи багажа, груза в распоряжение лица, управомоченного на их получение.

Перевозчик обязан в течение 30 дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении претензии.

 

О порядке оснащения судов техническими средствами контроля

Приказом Минсельхоза России от 13.05.2024 № 250 утвержден Порядок оснащения судов техническими средствами контроля, их видов, требований к их использованию и порядка контроля функционирования технических средств контроля.

Документом определены обязательные для исполнения судовладельцами процедуры по оснащению техническими средствами контроля самоходных судов с главным двигателем мощностью более пятидесяти пяти киловатт и валовой вместимостью более восьмидесяти тонн, которым предоставлено право плавания под Государственным флагом Российской Федерации и которые осуществляют прибрежное и (или) промышленное рыболовство. Определены виды технических средств контроля, требования к их использованию, порядок контроля функционирования.

Приказ Минсельхоза России от 15 ноября 2018 г. № 525 признается утратившим силу.

Данный приказ вступил в силу с 1 сентября 2024 года и действует до 1 сентября 2030 года.

 

Возраст, с которого дети вправе самостоятельно пользоваться железнодорожном, воздушным и внутренним водном транспортом

Возраст ребенка определяется на день начала поездки.

Железнодорожный транспорт

В поездах пригородного сообщения без сопровождения взрослых допускается проезд детей старше 7 лет.

В поездах дальнего следования без сопровождения взрослых допускается проезд детей старше 10 лет, за исключением случаев проезда учащихся, пользующихся железнодорожным транспортом для посещения общеобразовательных организаций.

При подаче заявки на перевозку организованной группы детей и (или) школьников к заявке прилагается список, в котором отдельно указываются руководитель группы и сопровождающие ее лица из расчета не более одного сопровождающего лица на 12 детей и (или) школьников.

Дети в возрасте 14 лет допускаются в поезд дальнего следования при предъявлении свидетельства о рождении или нотариально заверенной копии свидетельства о рождении в течение 90 дней после дня достижения 14-летнего возраста, а также в период срока, необходимого для получения паспорта гражданина Российской Федерации.

Запрещается удаление из поезда ребенка, не достигшего возраста шестнадцати лет, проезжающего без сопровождения взрослых, который не подтвердил оплату проезда, если его проезд подлежит оплате, или право на бесплатный или льготный проезд, без передачи перевозчиком такого несовершеннолетнего лица сотрудникам органов внутренних дел.

Воздушный транспорт

Дети в возрасте старше 12 лет могут перевозиться воздушным транспортом без сопровождения совершеннолетнего пассажира.

Дети в возрасте от двух до двенадцати лет могут перевозиться в сопровождении совершеннолетнего пассажира, либо без сопровождения указанного пассажира под наблюдением перевозчика, если такая перевозка предусмотрена правилами перевозчика.

Возможность перевозки ребенка, не сопровождаемого совершеннолетним пассажиром, который будет перевозиться под наблюдением перевозчика, необходимо согласовывать с перевозчиком при бронировании.

Несопровождаемые дети в возрасте от двух до двенадцати лет могут перевозиться под наблюдением перевозчика только после оформления родителями в соответствии с правилами перевозчика письменного заявления на перевозку несопровождаемого ребенка. По просьбе родителей, перевозка под наблюдением перевозчика может распространяться на детей в возрасте до шестнадцати лет.

Регистрация пассажиров производится на основании билетаи документа, удостоверяющего личность пассажира, по которому оформлялся билет, а также иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Внутренний водный транспорт

Несовершеннолетние в возрасте старше 14 лет могут перевозиться внутренним водным транспортом без сопровождения дееспособного пассажира.

Перевозка несовершеннолетних в возрасте до 14 лет включительно осуществляется в сопровождении дееспособного пассажира, кроме случаев проезда учащихся, пользующихся внутренним водным транспортом, для посещения общеобразовательных учреждений.

Перевозчик вправе ввести ограничение по минимальному возрасту ребенка, который может быть перевезен на судне, обслуживающем экскурсионно-прогулочный и туристский маршрут.

При посадке на судно пассажир также обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а для детей в возрасте до 14 лет – свидетельство о рождении).

Кроме этого, при международных перевозках необходимо учитывать, что в случае, если несовершеннолетний гражданин Российской Федерации выезжает из Российской Федерации без сопровождения своих законных представителей, он должен иметь при себе кроме паспорта (в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, внутрироссийского паспорта либо свидетельства о рождении (для несовершеннолетних граждан Российской Федерации, не достигших возраста 14 лет) нотариально оформленное согласие одного из законных представителей несовершеннолетнего на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации.

 

О возврате средств за неиспользованную турпутевку мобилизованным, контрактникам и добровольцам

Правила возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2023 № 1714, дополнены возможностью такого возврата в связи с призывом гражданина на военную службу по мобилизации, либо поступлением на военную службу по контракту, либо заключением контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации.

Условия и процедура возврата урегулированы в Правилах возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 № 461.

Для осуществления возврата граждане, заключившие договор о реализации туристского продукта, или члены их семей предъявляют туроператору требование о возврате с приложением копий документов, удостоверяющих личность, договоров о реализации туристского продукта, документов, подтверждающих факт оплаты услуг, документов, подтверждающих прохождение военной службы, а также подтверждающих принадлежность к членам семьи военнослужащего (для членов семей).

Изменения в Правила вступят в силу с 1 марта 2024 года.​


Архив новостей (2023-2024 годы)​


Дата публикации (изменения): 06.07.2018 (06.07.2018)
Просмотров за год (всего): 77 (77)