Пунктом 1 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», установлено «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 указанной статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
Если на ценнике указана одна цена товара, а на кассе этот товар пробивают по другой цене, которая выше указанной на ценнике, то потребитель имеет право требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике.
Если покупатель уже расплатился за товар и только потом заметил не соответствие, то магазин обязан вернуть разницу в цене между чеком и ценником.
При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках рекомендуется:
- зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике (сфотографируйте ценник);
- сразу после покупки потребуйте у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявить претензию;
- в случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию, составленную в двух экземплярах, с четко сформулированным требованием.
В соответствии со статьей 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» дается 10-дневный срок на удовлетворение отдельных требований покупателя, который получил недостоверные сведения о товаре.
Если продавец отказывал в удовлетворении претензии или оставляет претензию без ответа, потребитель вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, а также в суд.
Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц – от 10 до 30 тысяч рублей; на юридических лиц – от 20 до 50 тысяч рублей (статья 14.7 КоАП РФ).